Форум для тех, чьи дети болеют ВПС

Гипервозбудимые дети

 

Что делать с гипервозбудимыми детьми? В этом разделе можно задавать вопросы детскому психологу Вопросы психологу Консультации специалистов по врождённым порокам сердца

ДМПП. Аневризма МПП. СКлА.
Здравствуйте. У дочери ВПС. ДМПП. Стеноз КлА, Аневризма МПП. НРС: пароксизмальна ....
ledika5
Гиперэхогенное образование в полости левого желудочка
1 ....
Jlia
Дмпж, лг, бронхиолит
У моего месяного сына дмжп 8мм, легочная гипертензия 56мм, и бронхиолит находитс ....
Kamisama
Дмпж, лг, бронхиолит
У моего месяного сына дмжп 8мм, легочная гипертензия 56мм, и бронхиолит находитс ....
Kamisama
Дмпж, лг, бронхиолит
У моего месяного сына дмжп 8мм, легочная гипертензия 56мм, и бронхиолит находитс ....
Kamisama
Нет диагноза
Добрый день. Прошу помощи!!! Я мама троих детей (10 лет , 7 лет и 7 мес). Старши ....
achupakova
Синдром шона
Это последний эхо кг. ....
гульбахар
ДМПП и (под вопросом) ЧАДЛВ и ЛГ у малыша с синдромом Дауна
Если кому интересно продолжение. Изучив рекомендации, записались к Крюковой О. И ....
SAB
Консультация кардиохирурга в Москве
Спасибо! А где Крюков работает? ....
Татьяна У
ВПС Тетрада Фалло
Здравствуйте! В 1996 году проведена операция по радикальной коррекции Тетрада Фа ....
Данила
ООО девочка 6 лет
Наталья Сахалин Здравствуйте, Наталья. Может вам обратиться к кардиологу ....
ДарьяМур
ВПС ДМЖП
Свежие результаты исследования ЭХО КГ, посмотрите пожалуйста ....
Evgenia02121985+++
ВПС ДМЖП
Описание ЭКГ ....
Evgenia02121985+++
ВПС ДМЖП
Видео не получается прикрепить ....
Evgenia02121985+++
Помогите разобраться с эхо кг
Второй лист ....
Monster
Цианоз
Здравствуйте, нужна выписка из стационара, где оперировался ребенок, ЭхоКГ, к ....
tomsk
Оренбург
Добрый день! Вам необходимо прислать на наш отдел ВМП официальный запрос на конс ....
ФЦССХ Пермь
ВПС ДМЖП
Здравствуйте, уважаемые доктора! Я мама, Алексея, 13.03.2017 г. р., с рождения у ....
Evgesha_0212
ВПС ДМЖП
Здравствуйте, уважаемые доктора! Я мама, Алексея, 13.03.2017 г. р., с рождения у ....
Evgesha_0212
ВПС ДМЖП
Здравствуйте, уважаемые доктора! Я мама, Алексея, 13.03.2017 г. р., с рождения у ....
Evgesha_0212
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Консультации специалистов по врождённым порокам сердца »   Вопросы психологу »   Гипервозбудимые дети
RSS
Форум "Доброе Сердце" - это люди, простые люди, не озлобившиеся, не равнодушные, люди во всех смыслах!
Автор: мама Ангелины

Огромное спасибо всем, кто помог нашему форуму!

Гипервозбудимые дети

Что делать с гипервозбудимыми детьми?

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, Ольга, СолнцеПечать
 
Tanya
Изгнанный
Супер фотограф
Всего сообщений: 1997

Дата регистрации на форуме:
19 фев. 2009
Хотелось бы узнать, как правильно вести себя по отношению к гипервозбудимым детям? Мы с мужем иногда теряемся - а правильно ли мы поступили в той или иной ситуации? У нас старший ребенок учится в 3 классе. До школы всё было хорошо, ну или может мы на что-то меньше обращали внимание - ребенок тогда был один, тем более мальчик - побегать и попрыгать характерно для всех мальчиков. Перед школой, еще в детском саду летом, он получил черепно-мозговую травму (упал на острый штырь от трубы, воспитательница не заметила этого). Вечером мы его забрали и я увидела что у ребенка с полголовы засохшая кровь с песком!.. Подробности выяснения дела я упущу. Вообщем, после ЭхоЭГ нам сказали, что у мальчика гипертензионный синдром, страшного ничего нет, будем наблюдать. Осенью он пошел в школу и начались проблемы. До школы мы не замечали, что он устает часто, не слышали резких и грубых высказываний и т. д. А тут перестал долго во что-то играть, постоянно жаловался, что устал, уроки мы делали по полдня - хотя там задавали-то совсем ничего - ведь был 1 класс. Сейчас уроки тоже делаем очень долго. Неусидчивый, взрывной характер. Успеваемость у него хорошая, всегда были 4 и 5, больше даже пятёрок. Учитель всегда говорит, что он в классе старается всё сделать быстро, из-за этого невнимательность, плохой почерк, но материал усваивал "на лету", во всех мероприятиях (спектакль, спорт. соревнования, конкурсы и т. д.) - он старался везде участвовать. "Живчик" - как говорят учителя, не может усидеть на одном месте и 5 минут. Мальчик растет коммуникабельный, в любой ситуации может сориентироваться. НО...... самое главное, что нас пугает - как только у него что-то не получается, он сильно злится, начинает всё кидать (тетради со стола, например), стучит кулаком по двери, может грубо сказать в наш адрес. На днях вообще заявил - что уйдет из дома, что ему такие родители не нужны. И это после того, что я запретила ему выйти во двор, было уже поздно. Любое малейшее слово против вызывает у него бурю плохих эмоций. Запрещаем долго сидеть за компьютером - психует, не разрешили кататься на велосипеде - психует, даже бывает молоко в чай не добавлю, он сразу начинает на меня ворчать. Может это минусы нашего воспитания, что делать дальше, помогите!!!
Я где-то читала, что частое срыгивание в младенчестве, мраморность кожи, плохой сон и другое - показатели гипервозбудимости детей, метеозависимость, внутричерепное давление - всё это связано.
У нас еще растет младшая дочь, ей скоро 3 года, в июне. Она старшего брата почти во всем копирует. Такие же выходки "пролетают" иногда. У нее в роддоме была натальная травма ШОП, сейчас невролог говорит, что есть внутричерепное давление. Неужели и у нее тоже будут такие же "вспышки гнева", "взрыв эмоций" и т. д.? как с этим бороться если еще не поздно?
Nikki
Долгожитель форума

Патриот Форума
Откуда: Москва
Всего сообщений: 252

Дата регистрации на форуме:
5 апр. 2008
Очень интересно послушать мнение психолога. Мне все больше кажется, что гипервозбудимости, которую всем детям приписывают, нет. У каждого свой характер, не всегда удобный для родителей. Если есть серьезные неврологические проблемы, то, да - лечение необходимо. А сейчас же вообще модно ставить при рождении ПЭПы и т. п. и потом все это усердно подавлять транквизаторами много лет, а потом, лет в 14-16 что с ребенком будет? Как это отразиться на его индивидуальности, которую столько лет ломали? Профессора одного слушала по телевизору - он говорит, поэтому сейчас спад талантливых молодых людей, потому что уже лет 20 у нас в стране любят с рождения кормить фенибутом... Это, вообще, конечно не к этой теме. В таких случаях, нужно, конечно, четко разграничивать неврологические и психологические проблемы.
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Синдром гиперактивностии конечно же существует и истоки его исходят от периода внутриутробного развития ребенка или в первые месяцы после рождения. Предшественником гиперактивности является токсикоз беременных, резус - конфликт крови матери и плода, асфиксия и родовая травма, тяжелые заболевания в грудном и раннем возрасте)
Врачи очень часто выписываюют кучи медикаментов, чтобы каким то образом подавить и предотвратить развитие синдрома гиперактивности. Но только медикаментозное лечение без психологической коррекции дает как правило слабые результаты.
В психологической же коррекции поведения ребенка должны учавствовать мама и психолог.

Чтобы добиться успеха нужно как правило следовать психологической методике разработанной индивидуально для каждого конкретного ребенка. Для этого необходима беседа с мамой и с ребенком.

Психологом проводится развитие и тренировка слабых функций ребенка. Обычно это проводится в игровой форме, чем повышается психологическая эффективность в результате чего происходит стимуляция нарушенных и ослабленных функций. Функции ребенка должны стимулироваться и закрепляться поочередно.
Это значит, что развивая одну функцию "усидчивость" мы не должны давать нагрузку на другую. Тем самым происходит постепенное восстановление и закрепление.

Есть комплексы коррекционных игр для детей с синдромом гиперактивности которые могут успешно применять и родители.

Чуть позже напишу инструкцию что нужно делать когда дети упрямятся и капризничают.
Tanya
Изгнанный
Супер фотограф
Всего сообщений: 1997

Дата регистрации на форуме:
19 фев. 2009
Спасибо огромное за ответ!

Нам сейчас нужно подыскать у себя в городе профессионала в своем деле, хорошего психолога.
У меня еще вопрос: Вы пишете, что необходима беседа и с мамой, и с ребенком. Со старшим это не проблема - побеседует. А вот как быть с младшим ребенком - с ней еще очень сложно беседовать, слова она плохо выговаривает, а при виде незнакомого человека вообще рот не откроет. Или пока нужно как-то в форме игры корректировать ее поведение? А может у нее кризис 3-х лет, про который многие говорят? А может быть ее вообще пока не трогать - будут улучшения в поведении старшего и она глядя на него не будет так "беситься".


Мирта написал:
[q]
Чуть позже напишу инструкцию что нужно делать когда дети упрямятся и капризничают.
[/q]


Ждем с нетерпением.
kelmin
Начинающий


Откуда: г.Балашиха
Всего сообщений: 45

Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Доброе утро! Моему ребенку 6,5 лет. У него гиперактивность, и задержка психического развития. Направили на энцефалограмму(что это?)
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Энцефалограмма ( ЭЭГ) это на голову прицкрепят, с помощью ремешков, датчики, штук 20 или побольше и будут смотреть работу мозга, там будет лампочка мигать, апарат пищать, длится минут 5 если ребенок спокойно себя ведет. Вобщем не страшная процедура, мы ее раз 5 уже проходили с Полиной и 2 раза с Ульяной.
Примерно вот так это выглядит на ребенке:
kelmin
Начинающий


Откуда: г.Балашиха
Всего сообщений: 45

Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Спасибо за ответ! А фотка даже настроение повысила :121:
Радуга
Почетный участник


Откуда: Кривой Рог
Всего сообщений: 122

Дата регистрации на форуме:
18 июня 2009
Здравствуйте! У меня вот вопрос тоже касающийся гиперактивности. Дело в том, что мой младший сын (5 лет) очень подвижный. Агрессии я не наблюдаю, но вот невнимательность (понятно, что все дети очень рассеяны в основном, но моего нужно очень долго звать, что бы он отреагировал), активность и неусидчивость очень сильно проявляются. Он может целый день почти не отдыхая кувыркаться, бегать, прыгать. С самого раннего детства ложится спать поздно - где-то до 3-х лет раньше 2 часов ночи не ложился, сейчас иногда может и в 20:00 уснуть, а иногда и в 01:30. при этом днём почти не спит. С 3-х лет мы успешно лазим по деревьям, делаем колесо, сальто, увидел как-то по телевизору нижний брейк и САМ научился делать некоторые элементы. Брусья, кольца, турники - это то, чем он живёт. Может гиперактивности у него и нет, но тогда что это? Может быть ему стоит попринимать лёгкие успокоительные, типа валерианы? Просто мы с мужем уже не знаем, что с ним делать. Постоянно весь в синяках, ротик не закрывается, говорит обычно громко, от чего голова просто трещит. Очень развита мимика, как рассказывает о чём-то так такое впечатление, что ему и говорить не нужно, по лицу всё понятно. Ещё любитель поныть. Как сядет завывать с поводом и без, аж сил нет слушать. Но помимо всего этого он очень ласковый, нежный. Любит прижаться, поцеловать или что бы его целовали. Не грубит, не психует (ну разве что редко). Хотим с осени отдать его на танцевальный кружок и в спорт. секцию. Может хоть там сможет оставлять свою энергию и возможно научится дисциплине? Пожалуйста, скажите, если это не гиперрактивность, то что это и как нам себя с ним вести. Или всё же это гиперактивность? Спасибо.
kuzja12
Душа форума


Всего сообщений: 3713

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2007
http://www.solnet.ee/parents/p2_17.html
здесь есть хорошая информация о гиперактивности
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Напишу инструкцию от знаменитого Ю. С. Шевченко доктора медицинских наук, который изучал детей с гиперактивностью.
Дети упрямые и капризные. Почему?

ИНСТРУКЦИЯ
(Нужно внимательно ознакомиться со списком ниже. Просмотрите список и постарайтесь сопоставить его со своими действиями, с тем как Вы поступаете)


Родители детям слишком много запрещают.

Родители постоянно заняты своими делами.

Дети не видят непосредственного ( ближайшего) результата той деятельности, которая им навязывается взрослыми.

Дома не скем соревноваться в том, чтобы"быть хорошим", родители и так любят, а плохим быть легче( не надо стараться).

Родители относятся к детям как начальник к подчиненным.

Родители не учитывают силы и возможности своего ребенка.

Родители слишком нетерпеливы, бескомпромиссны и категоричны.

У родителей недостаточные знания о воспитании.

Родители "ленивы и нелюбопытны", им безразличны интересы своих детей.

Родители "не слышат детей", а слушают только самих себя.

Родители говорят на "взрослом" языке, который непонятен для детей.

Отношение родителей к ребенку как к малышу делает контраст с их требованием к нему как к взрослому.

Родители забыли какими они были в детстве.

Ребенку трудно выразить свои мысли, он расстраивается из - за того что его не понимают и это внешне выглядит как каприз.

Ребенок нездоров, устал, голоден или невыспался.

У ребенка плохое настроение.

Родители не стремятся сделать задание более интересным для ребенка.

Ребенку " выгодно" быть капризным, больным, потому что в этот момент на него обращают больше внимания., тогда как его "взрослое" поведение не подкрепляется вниманием и воспринимается как должное.

Ребенок забыл или не уяснил "кто в доме хозяин" и считает, что он "пуп земли".

Родители не учат детей думать, рассуждать, а дают готовые решения и ответы.

Родители часто торопят детей или делают за них то, что те хотели бы закончить самостоятельно.

Слишком мало время общения с ребенком.

Когда ребенку интересно то или иное "взрослое" дело( стирка, приготовление пищи), родители останавливают его попытки из - за экономии времени или опасения травмы, а потом в более старшем возрасте требуют помощи по хозяйству.

Ребенок отказывается от того или иного дела из - за боязни ошибиться, не справиться, а не из за своего строптивого характера.

Родители не интересуются мнением ребенка. а свое считают единственно правильным.

Родители возлагают на детей обязанность реализовать то, чего сами не добились в жизни, не интересуясь подходит( нравится) ли это им.

Ребенок с детства избалован и не приучен к подчинению старшим.

Дома не ставят "оценок" и ребенку трудно оценить свое поведение.

В школе относятся по взрослому, значит уважают, а дома как со взрослым не общаются. Школьнику одной любви уже мало, требуется уважение родителей.

Капризы - способ "показать характер", добиться своего, самоутвердиться, выбраться из родительской гиперопеки.

Капризы - способ уклониться от выполнения обязанностей, работы.

Родители требуют убрать игрушки, когда ребенок не доиграл.

Родители регламентируют жизнь ребенка исходя из соображений удобства и собственного спокойствия.

Среди родителей нет единого подхода к воспитанию ребенка.

Родители непосредственны, сегодня запрещают то, что вчера разрешали.

Родители действуют по шаблону, не учитывая индивидуальных особенностей ребенка, его характера, потребностей, интересов, умственных и физических возможностей, психологического возраста.

Родители тормозят развитие самостоятельности ребенка, не передают своевременно ответственности за принятые решения( когда вставать, что одевать, самому улаживать конфликты с братом( сестрой))

"Правила игры" в семье расходятся с "правилами" принятами в обществе.

Отношения к разновозрастным детям разнится только в смысле ообязанностей, тогда как старший вправе расчитывать на большие права и привилегии.

Родители не подкрепляют"взрослого", "здорового" поведения ребенка и потому "детское" и " больное" выглядит привлекательнее.

Родители не держат слова, не выполняют обещанного.

После понесенного наказания продолжают упрекать, читать нотации, настаивать на формальном извинении, тем самым продлевая время и усиливая степень наказания.

Родители не способствуют проявлению взрослост, силы, мужества ( в том числе в качестве "маминого защитника", "папиной хозяюшки" и т. д)

Дети завидуют тому, что родители всегда правы и безошибочны, чувствуют собственную неполноценность рядом с "образцово - показательными " родителями.
мама Вовочки
Долгожитель форума


Откуда: г. Нижневартовск
Всего сообщений: 223

Дата регистрации на форуме:
9 июня 2009
интересно, много кто ни единого "плюсика" в этом списке не поставил?
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Что надо делать когда дети упрямятся и капризничают?
( инструкция от Ю. С. Шевченко)

Выяснить причину каприза и по возможности устранить ее.

Предложить ребенку интересное занятие.

Хвалить не только за конечный результат, сколько за старание.

Сразу же наградить за желательное поведение и наказывать за плохое.

Четко и конкретно формулировать требования, инструкции и ожидания и проверять, правильно ли их понял ребенок.

Дать ребенку отдохнуть, побыть одному или утешить.

Переключить на другую тему, "озадачить" неожиданным вопросом, предложить на выбор несколько альтернатив подавляемому поведению.

Удивить нестандартной реакцией, проявив сочувствие, приласкав, предложить "выбросить капризки", неожиданно извинившись.

Рассказать о своих чувствах, возникших во время картизов ребенка, подчеркнув, что родители любят его всегда и всякого, но данное поведение им не нравится.

Проявить гибкость, отказаться от категоричности, предложить компромисс, не ограничиваться одними и теми же формами стимуляции и последствий.

Предложить поменяться ролями, предварительно обсудив мотивы поведения каждого участника конфликта и пообещав испробовать тот" педагогический прием", который ребенок считает эффективным.

Изменить форму обращения( вместо приказа и запрета использовать просьбу или обращение за советом)

Настоять на подчинении во что бы это ни стало, дав понять" кто в доме хозяин".

Спросить: " Ты меня любишь? " и предложить доказать свою любовь.

Сказать:" Если ты больной,, то давай лечиться, ложись в постель".

Проконсультировать у психолога, психиатра и пролечить, если надо.

Уговорить, доходчиво объяснив смысл предъявляемых требований.

Не требовать немедленного прекращения игры, но четко обозначить (переходный период), когда она должна закончится( можно с помощью будильника)

Если проступок нельзя исправить, время наказания или лишения удовольствия должно быть четко ограниченным и не чрезмерным.

При проявлении агрессии предложить разрядить ее на боксерской груше, спортивных упражнениях, физической работе

Перестать баловать, не покупать лишних игрушек.

Лишить внимания, не разговаривать и не смотреть на ребенка, пока тот не перестанет капризничать и не выполнит инструкцию.

Дать ребенку свободно высказаться.

Самим родителям подавать пример выполнения нового, трудного задания, вдохновлять, создавать ситуацию успеха.

Составить список поведенческих проблем и решать их последовательно, одну за другой, а не пытаться решить все сразу.

Отказаться от стремления сделать ребенка сверх совершенным, ограничить список проблемного поведения только теми поступками, дискомфорт от которых не перекрывается радостью от успехов в учебе, творческих достижений ребенка, его душевным теплом.

Последовательно передавать ребенку ответственность за те проблемы, которые он в состоянии решить самостоятельно, показывая пример решения собственных проблем.

Увеличить время " чистого" общения с ребенком.

Облегать трудные задания в игровую и соревновательную формы.

Разделить общую проблему( например проблему "неаккуратности") на конкретные поведенческие" мишени"( собирание игрушек, складывание одежды)

Учитывать черты характера своего ребенка, его индивидуальность.

Рассказать ребенку об отрицательном влиянии капризов на здоровье, на отношение к нему окружающих.

Запечатлеть капризулю на фото.
Ольчик
Почетный участник

Патриот Форума
Откуда: г. Липецк
Всего сообщений: 98

Дата регистрации на форуме:
22 июня 2008
Девочки, мне очень помогла книга Е. Мурашовой "Дети-тюфяки и дети -катастрофы", там очень интересно написано как родителям самим корректировать синдром гиперактивности. Нам сильно помогло.
Татка
Чемпион общения


Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 1081

Дата регистрации на форуме:
6 июня 2009

Мирта написал:
[q]
В психологической же коррекции поведения ребенка должны учавствовать мама и психолог.
[/q]

Мирта а с какого возраста психолог может начать работу с гиперактивным ребенком? ;)
Guest
Гость

Скажите, пожалуйста, кто лечил гипервозбудимость медикаментами? Какими, как долго и, самое главное, помогло ли? Сыну 2,7 года, я просто с ума схожу! Ни секунды покоя, на детскую площадку невозможно выйти-перессорились со всеми, не буду же я всем объяснять, что ребёнок не вредный, а болен. В садик не могу отдать, боюсь, что воспитательницы будут делать из него крайнего. А невропатолог кроме глицина ничего не прописывает. Подскажите, пожалуйста, поделитесь своим опытом!
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
esperansa, вам нужна консультация хорошего невропатолога и одновременно психолога. Хорошо бы чтобы вам прописали успокоительные травы или сборы трав и одновременно нужно проводить психологическую коррекцию.
Попробуйте сходить еще к какому нибудь невропатологу, может быть даже платно. Знаю что иногда медикаментозное лечение они назначают и оно помогает в 80 процентов случаях. Обычно идет назначение успокоительных средств и психостимуляторов. Но возраст у вас еще маленький, поэтому скорее всего и не назначают.
В детский сад можно попробовать отдать, иногда положительно действует любая перемена обстановки. Но конечно лучше бы в детский сад после проведения психологической коррекции.
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Татка, психолог может начать работу с гиперактивным ребенком с любого возраста как только определит что ребенок действительно гиперактивный.
Татка
Чемпион общения


Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 1081

Дата регистрации на форуме:
6 июня 2009
Мирта а надо обращаться к детскому психологу?
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Татка, обязательно только к детскому.
Татка
Чемпион общения


Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 1081

Дата регистрации на форуме:
6 июня 2009
Мирта а Вы можете что-то посоветовать лично от себя? (как вести себя с такими детьми). И еще: как Вы думайте заболевание может каким-то образом влиять на общее состояние ребенка?
Vikki
Чемпион общения


Откуда: Украина
Всего сообщений: 1615

Дата регистрации на форуме:
23 мая 2009
Мирта, очень хорошая статья, полезная. Побольше бы такой информации
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Татка, от себя могу добавить, что лучше всего гипервозбудимые дети поддаются коррекции когда с ними индивидуально работает специалист.
Изучая ребенка специалист должен обратить внимание и на то как развивалась беременность и какие были роды, поэтому по детально рассмотрение ситуации просто необходимо.
Мамы должны понимать своего ребенка и стараться действовать учитывая возрастные кризисы и специфику. Просто постарайтесь прислушаться к ребенку, постарайтесь выявить какие то способности у ребенка к чему либо, тогда, за желанным занятием и гиперактивность ребенка несколько "приглушается".
Tasty
Гроссмейстер

Патриот Форума
Откуда: Ульяновск
Всего сообщений: 730

Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2008
Сегодня по телевизору услышала интересную вещь: по результатам исследований новозеландских ученых выявлено, что на наличие гипервозбудимости у детей существенно влияет потребление продуктов, имеющих в своем составе красители, особенно красный (алый) и зеленый. Химический состав этих красителей почти в 100 % случаев вызывал у контрольной группы детей явления гипервозбудимости. Так что, девочки, мотайте на ус и анализируйте, чем кормите своих малышей. Под подозрением ученых в первую очередь оказались готовые зерновые завтраки (хлопья), окрашенные в различные цвета.
SvetlanaV
Рекордсмен


Всего сообщений: 2274

Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2009
Моему сыну 3,5 года. Сейчас меня очень тревожит, что ребенок стал очень агрессивный. Всего добивается через кулаки. Ведет себя так везде. Психолог в садике говорит, что это все из-за неблагоприятной обстановке дома :m0: С чего она это взяла я не знаю. но больше на её консультации я не хожу. А после моего отсутствия (1.5 месяца) Я его вообще не узнаю. Я в полной растерянности. Не знаю как себя вести с сыном.
Может вы чего-нибудь подскажите?
И ещё меня интересует поддаётся ли корекции такое поведение?
И к кому нужно обращаться?
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
SvetlanaV, скорей всего у вашего ребенка кризис трех лет. Это когда ребенок пытаеться отстаивать свое "Я". Нужно понаблюдать за ребенком когда именно у него проявляется агрессия? Может он что то хочет в эти моменты, но не может сказать? Не знает как выразить свое желание? Только вы, путем наблюдения за своим чадом можете выяснить его желание. Именно не умение выразить и высказать свое желание очень часто приводит детей в агрессивное состояние. У них просто нет того словарного запаса, который есть у взрослого. Помогите ему в этом. Постарайтесь понять что он хочет и объясните ребенку что нужно делать в такой ситуации, как нужно попросить. И еще хотелось бы выяснить, когда ваш ребенок стал очень агрессивен? Этоже не всегда так было.....? В какой ситуации это больше всего проявляеться?
Если агрессия стала больше себя проявлять после вашего отсутствия, это просто протест на ваше действие. У вас с ребенком нарушился контакт, получился разрыв в отношениях.
Ребенок воспринял ваше отсутствие как предательство к нему. Он же не понимает что у вас на это была причина. Он маленький еще и любая смена обстановки ( а отсутствие мамы - это сильная нагрузка на психику ребенка) может повести за собой либо агрессию или вообще замкнутость. Конечно, если ребенку создаются условия лучше чем были условия с мамой, тогда конфликтных ситуаций можно избежать.

То что касается предположения психолога о неблагоприятной обстановке дома, это не нужно игнорировать, наоборот задумайтесь. Возможно, что психолог это выяснила из разговора с вашим ребенком.
Обстановка возможно и благоприятная для вас, для взрослых, но ребенок может воспринимать все по своему. Чтобы понять это, хотелось бы выяснить, как ребенок проводит свободное время? Кто играет с ним? Нет ли криков и споров в семье при ребенке?
На ребенке даже громкие, тяжелые разговоры могут дать свое отражение. К примеру если играет веселая музыка и настроение поднимаеться, если тяжелый рок - не все могут долго его слушать ( некоторым даже плохо от этого может быть).
Поэтому когда ребенок в семье, то тут должно преобладать как внутреннее спокойствие, так и внешнее спокойствие и доброжелание не только по отношению к ребенку но и между взрослыми.

Конечно же агрессивное поведение поддается коррекции. В этом могут помочь детские психологи. Обычно занятия проводят вместе с родителями.
SvetlanaV
Рекордсмен


Всего сообщений: 2274

Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2009
МИРТА спасибо большое за ответ!
Сейчас я ему постоянно все объясняю. Как попросить, как ответить, учим волшебные слова. Он быстро всё схватывает, но хватает его не надолго. И если нет настроения бесполезно чего-то добиться. Зато он очень быстро переключается, и его можно отвлечь.


Мирта написал:
[q]
То что касается предположения психолога о неблагоприятной обстановке дома, это не нужно игнорировать, наоборот задумайтесь. Возможно, что психолог это выяснила из разговора с вашим ребенком
[/q]

Психолог занималась с ребенком в период адаптации в садике и тогда она не могла у него выяснить ни чего, т. к. он не разговаривал. на основании этого она поставила нам ЗРР. Отправила к неврологу. невролог обследовалаего, сказала нет ничего страшного, просто ребенок с таким характером.

Мирта написал:
[q]
Поэтому когда ребенок в семье, то тут должно преобладать как внутреннее спокойствие, так и внешнее спокойствие и доброжелание не только по отношению к ребенку но и между взрослыми.
[/q]

Обстановка в семье спокойная. При детях нет ни каких криков и споров.(да и вообще в этом плане у нас спокойно). С сыном играем когда все вместе, когда поочереди. Все игрушки, вызывающие агрессию (оружие, мультики с воинами) я давно убрала. Стараемся играть в спокойные игры. А сейчас уже он научился играть один в машинки, правда не долго.
А сейчас после долгого расстования мы вообще с ним не отходим друг от друга. Постоянно целуемся и обнимаемся.
Вот ещё бы наити хорошего психолога.
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
SvetlanaV, это вначале хватает не на долго, постепенно привыкнет и будет нормой. То что в семье все спокойно, это просто замечательно! Тогда остается думать на кризис трех лет и долгое отсутствие мамы. А остальное все поправимо.
Он в садик ходит? Если ходит, то возможно еще что в садике зафиксировал, что всего можно добиться через кулаки. Дети так добиваются и он берет пример.
Когда следующий раз он с кулаками будет чего то добиватся, то просто скажи ему : " я не понимаю тебя, объясни что ты хочешь, скажи".
И так постепенно привыкнет решать вопросы и желания через разговор и кулаки просто отойдут на другой план.
SvetlanaV
Рекордсмен


Всего сообщений: 2274

Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2009
Мирта спасибо Вам за советы. Теперь буду ещё больше приглядываться и прислушиваться к нему! И ваши советы тоже учту!
В садик мы ходим второй год. Воспитательница говорит, что не мы одни такие. И что Миша может за себя постоять.
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
SvetlanaV, удачи!
Tanchik
Гроссмейстер


Откуда: Кемеровская область, г. Белово
Всего сообщений: 1066

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2008
А я опять со своими проблемами. Ну не могу с сыном справиться. Ни чего понять не могу: в садик прихожу, все говорят как хорошо он занимался, вел себя и т. д., с бабушкой, дедушкой тоже идеальный ребенок. А дома... вот сегодня опять в садике дали стихотворение учить. Пришли домой, отдохнул, покушал, даже в компьютер пол часа поиграл. Я говорю иди стихотворение учить, пришел. Первые пару раз повторил, я читала, а он за мной повторял. Как только сказала, чтоб повторил то что запомнил тут началось: и ноги выше головы задрал, и руки за спиной сцепил, и на голову встал, в итоге ни чего не повторил. И уже ни раз замечала, что может сидеть, на меня смотреть, типа повторять, а сам не думает что делает, а потом ни чего не помнит. Прошу сесть нормально и "включить голову", начинает ныть что ему это сложно. Ну, блин стихотворение 6 строчек ребенку в 5,5 лет! Начну строжиться, он психует, уходит в комнату и начинает причитать какая мама плохая. Или еще: пришли к пепе моему на день рождения, ребенок после садика, забрали после сон часа, даже не полдничил, а время 6, пора ужинать. Он сел, губки сквасил, я исть не буду, мне здесь ни чего не нравится, торт хочу. Я не разрешила, у него истерика, тут вступает дедушка, типа дома воспитывать будите, а тут пусть ест что хочет, он соответствнно довольный сидит наяривает торт. Тут я не выдержала, блин, и так меня ни во что не ставит, еще такое просто опускание перед ребенком, реально поругалась с родителями. От бабушки с дедушкой приходит вообще неуправляемый только и слышно: я хочу, мне надо, купи мне, это мое. Блин, уже мысль такая посетила не пускать его туда ночевать как то раз так сделала, а толку только очередная истерика, и опять высказывания со стороны родителей какая же я хреновая мать. Блин лтдам к ним на воспитание, пусть прочувствуют, только помоему бесполезно... Вот тут прочитала тему, и заметила что вроде как многие моменты его поведения похожи на гипервозбудимость, или я уже придераюсь к ребенку?
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Tanchik, не глядя на ребенка очень трудно сказать, что он может относиться к гипервозбудимым детям.
Давай попробуем разобрать первую ситуацию.
Ребенок не выучил стихотворение. Вот он сначала поиграл в компьютер, а затем стал учить. Может быть наоборот нужно было?
" ноги выше головы задрал, и руки за спиной сцепил, и на голову встал"
Он точно так сделал?
Почему я это спрашиваю....? Это похоже на явную демонстрацию того что он научился. Может он хотел показать маме, что может стоять на голове( не хуже чем мальчик из телевизора)?
Похвали его за этот трюк, скажи какой он молодец, а дальше попробуй продолжить учение стихотворения.
Ощущение такое, что у вас с сыном есть недопонимание друг друга. Ты его сильно никогда не ругала?
Как будто он отстранился от тебя, хочет приблизиться, но либо боиться либо не знает как лучше это сделать.

То что произошло в гостях, конечно не приятно для тебя. Твоя решительность к воспитанию должна проявляться в любой ситуации. Спорить и ссориться при всех не надо.... В такой ситуации лучше увести ребенка в другую комнату( подальше от всех) и поговорить с ним( не кричать на ребенка) : " Тебе нельзя не есть. В садике ты ничего не поел.
Если ты сейчас ничего не будешь есть, мы уйдем сразу же. Покушаешь, дам торт".
Ребенку нужно четко сказать и не менять позицию. Если сказано уйдем, значит надо собраться и уйти.
Так же и со стихотворением.
И попробуй быть к нему ближе, к его интересам ближе. Поинтересуйся что было в садике, что делали. Возможно он не скажет сразу, но через пол часа продемонстрирует что то без слов( возможно это и будет, то о чем он хотел сказать).
Tanchik
Гроссмейстер


Откуда: Кемеровская область, г. Белово
Всего сообщений: 1066

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2008
Мирта, вот именно так и сделал, и вообще посидеть спокойно не может ни когда, весь как на иголках. Вроде и заниматься садится и в то же время начинает по сторонам глазеть, руками нагами махать. подскажите как в ребенке усидчивость выработать. Или это в принципе не реально????
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Tanchik, усидчивость у ребенка вполне можно выработать с помощью специальных занятий(упражнений). Наврядли получиться это сделать у вас самостоятельно. Лучше обратиться к психологу( можно к тому который в садике).
Я могу дать некоторые задания, упражнения, но без наблюдения, разговора с ребенком, индивидуального подбора заданий психологом, они навряд ли принесут какой то результат. Важно не только то, что говорит мама, а еще и контакт ребенка с психологом.
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Tanchik, усидчивость у ребенка вполне можно выработать с помощью специальных занятий(упражнений). Наврядли получиться это сделать у вас самостоятельно. Лучше обратиться к психологу( можно к тому который в садике).
Я могла бы дать некоторые задания, упражнения, но без индивидуального наблюдения за работой ребенка они навряд ли принесут какой то результат. Важно не только то, что говорит мама, а еще и контакт ребенка с психологом. Психологом осуществляется индивидуальный подбор заданий на каждый день в зависимости от результата.
Tanchik
Гроссмейстер


Откуда: Кемеровская область, г. Белово
Всего сообщений: 1066

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2008
Спасибо Мирта огромное, видимо все таки прийдется еще и к психологу все таки идти. Да, на меня многие как на дуру смотрели когда мы к логопеду пошли, а тут еще психолог, но деваться не куда, а то в школу через полтора года, чую туго придется, если сейчас меры не принять.
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010
Мирта, если я не в тему написала, перенесите пожалуйста, мое сообщение в другую темку. Подскажите, если я правильно поняла, то диагноз "гипервозбудимость, гипеактивность" ставится после 4-5 лет? Моей дочке 11 месяцев, выписались из больница в 2 месяца. С 1,5 месяца спим днем мало-3-4 часа (подъем в 6 утра, ложились в 22,00-23,00), с 5 месяцев спим два с половиной часа днем и 9-10 ночью. Сейчас спим 2 часа днем и 9-10 ночью, но каждую ночь просыпаемся по 2-3 раза поиграть. Пару раз за ночь укладываю спать очень быстро, а вот один раз за ночь стабильно мы играем- от 30 минут до 1,5 часа. Бывает сама в кроватке барахтается, "разговаривает", "поет", а когда захочет спать начинает плакать- тогда я ее качаю. А в основном просыпается и плачет чтобы с ней играли- пробовали не обращать внимание, через какое то время начинает рыдать, и приходится потом долго успокаивать и отвлекать опять же играми, так что все равно по ее выходит. Помимо этого встаю к ней по 5-15 раз (по разному) когда хнычет- просит соску, пить, раскрылась и замерзла и т. д.И так каждую ночь на протяжении 5 месяцев. Днем очень активная, на месте не сидит, увлечь надолго ее трудно, удается минут на 10-15, а то и меньше. постоянно все хватает, тянет, ноги вообще как вертолет, даже когда ест они у нее "велосипед" крутят. Засыпает трудно, качаю по 20-30 минут, даже если очень хочет спать. Начинает засыпать и постоянно отвлекается- то хихикать начнет, то за нос меня дергает, то в ушах ковыряется, то песни поет, болтает и т. д. Такое ощущение, что у нее так много важных дел, что спать ей ну некогда. Что делать?
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
мама*Анечки*, психолог не ставит диагнозы. Заключение о гиперактивности ставится не сразу, а через период наблюдения за ребенком и после консультации у невропатолога.
мама*Анечки*, а к невропатологу обращались? Дневной сон ребенка до года, а иногда до полутора лет должен быть 2 раза в день.
Сейчас Вам 11 месяцев и спите днем 1 раз? Получается что ночью малышка спит 2 раза. Не путала она у вас день с ночью? Сейчас самое время заняться сменой режима, так как можно помногу гулять с ребенком. Перед сном рекомендуется гулять по 1,5 - 2 часа. Летом будет прекрасная возможность укладывать на ночь на воздухе( если конечно есть где гулять)
Заметьте время когда она у вас просыпается ночью и в это время хорошо проветривайте комнату, дайте поесть из пузырька, не закрывайте одеялом, а лучше слегка оденьте.
Совместный сон не пробовали?
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010
Мирта написала:
[q]
Сейчас Вам 11 месяцев и спите днем 1 раз?
[/q]

Мирта, мы спим 2 раза днем, общей сложностью 2 часа. К невропатологу обращались... Сначала предположила, что у ребенка головные боли, но после нескольких НСГ и объяснений, что ребенок не плачет, а просто просыпается, сказали нам что то типа :"Ну значит нужно перерасти, терпите".
По поводу прогулок: не любит она у нас гулять подолгу- мы гуляем по 20-40 минут, но если хорошая погода по нескольку раз. На улице вообще у нас никогда не спала, исключая лета, когда я ее после первого кормления укачивала спать и выносила на улицу в коляску спать. В коляске, вообще в принципе, ездить не очень любит, мы даже коляску сменили, думали, вдруг в той ребенку неудобно. Но. видимо относимся к той группе детей, которые не спят на улице.
По поводу прогулок перед сном: живем в Краснодарском крае, и у нас с июня-июля по сентябрь-октябрь комаров .... много вообщем, очень много. Прошлым летом по этой причине гуляли с дочкой с 7 утра и до часов 9-10( пока не очень жарко), а вечером как получалось, по причине кусачих товарищей.
[q]
дайте поесть из пузырька
[/q]
Мда, из бутылки не едим с 6 месяцев днем, ночью не едим вообще с 8 месяцев.... Отказывается от бутылки.
[q]
Совместный сон не пробовали?
[/q]

Пробовали, когда совсем выбиваюсь из сил, кладу между собой и мужем, чтобы хотя бы не вставать. Крутится, вертится, бортиков кроватки не чувствует и разворачивается поперек, одеяло постоянно сбрасывает. Ночью все равно проосыпается, но засыпает быстрее, может быть потому, что я не даю ей проснуться, так как рядом и сразу пытаюсь укачать снова.
Мирта, спасибо за ответ. Видимо, это судьба... :s2:
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
мама*Анечки*, спать 2 раза в день 2 часа не так плохо. Наберитесь терпенья и создавайте ребенку режим. Пускай первое время не будет получаться, но терпеливо идите к своей цели. Активным детям режим просто необходим.
Не пытайтесь увлекать ребенка надолго одной игрой - бесполезно.... Старайтесь разнообразить игровой мир. Ребенок играет в этом возрасте обычно 3 - 5 минут и нужно переключать на другую игру. Перед сном постарайтесь создать последовательность определенных действий, которые бы говорили ребенку о том, что пора спать.
Можно сначала собрать игрушки, умыться, застелить кровать, уложить куклу спать, почитать книжку и т. д .Когда ребенок привыкнет к последовательности ведущей ко сну, тогда проблем с засыпанием убавиться. Но а ночное просыпание, нужно прослеживать, почему такое происходит.... Бывает что носик заложен, пересыхает во рту, животик крутит, тут надо понаблюдать и для начала устранить все возможные неприятности. А бывает и такое, что ребенок вспоминает, что не доиграл определенной игрушкой. Это действие, как и другое, запоминается и в нужный момент подает сигнал. Чтобы убрать определенное действие, нужно действовать путем замещение другим более сильным.
К примеру, если проснулся ребенок, не обязательно бежать и включать свет, можно поднести ребенка к окну и дать посмотреть на проезжающие машины, на фонари возле дома, обратить внимание ребенка на то, что никого на улице нет - все спят. Затем, покачать мишку(куклу), дать попить, спеть песню( рассказать сказку)
Предпринимайте что то, одно - другое и найдете нужное. Успехов Вам!
Наталья К
Участник


Откуда: Москва
Всего сообщений: 55

Дата регистрации на форуме:
19 авг. 2010
Здравствуйте. У меня есть вопрос к психологу. Ребенку 7,5 лет. ВПС- 2-створчатый клапан аорты, с регургитацией 1,5. Кесаренок - поэтому на учете невропатолага первые годы жизни. ВПС поставили только в 7 лет, прямо перед началом занятий в 1 классе.
Все врачи-кардиологи четко говорят - спокойствие, только спокойствие, не должно быть перевозбудимости, нервности. Но ребенок очень остро реагирует, взрывной темперамент, обидчив. Немалую роль в преведении к такому состоянию играет его страший брат (объяснения не помогают- подначивает, обзывает...).
Есть ли возможность, без ущерба здоровью и с учетом ВПС, нормализовать нервное и психическое состояние ребенка?
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010
Мирта, спасибо за ответ! :m5:
Мирта написала :
[q]
Перед сном постарайтесь создать последовательность определенных действий, которые бы говорили ребенку о том, что пора спать
[/q]

Обычно так и происходит, и если хочет спать, то бывает сама просится- начинает хныкать, просить соску. Но вот ночью все равно просыпается, даже если легла по какой-то причине позже обычного или днем недоспала....
[q]
Предпринимайте что то, одно - другое и найдете нужное
[/q]
Буду пробовать!
[q]
А бывает и такое, что ребенок вспоминает, что не доиграл определенной игрушкой
[/q]
Знаете, у нас с мужем такое впечатление и сложилось- что дела у нее какие-то, которые ей спать не дают. Я ее как из кроватки поднимаю, так она пальцем на телевизор показывает. Может много смотрит телевизор (смотрит мультики, но только определенные 4-5, бысто теряет к ним интерес, отвлекается на что-то другое. Мультики начали смотреть месяц назад, а не спим уже полгода)?
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Наталья К, то что ребенок "кесаренок" не значит, что обязательно должен стоять на учете у невропатолога.
Ребенка нужно смотреть, поэтому порекомендовала бы Вам сходить к детскому психологу( реальный прием, не виртуальный). Возможно даже что помощь психолога понадобится как первому, так и второму ребенку. С ребенком надо разговаривать, работать, поэтому в вашем случае лучше чтобы консультация была не виртуальной.
Сколько старшему лет? Кто авторитет у него? Какие интересы?
мама*Анечки*, удачи! У вас все получиться. Один период развития сменяется другим, ребенок растет и проблемы какие были раньше исчезают - появляются новые.
Терпенья Вам и понимания!
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, Ольга, СолнцеПечать
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Консультации специалистов по врождённым порокам сердца »   Вопросы психологу »   Гипервозбудимые дети
RSS
Откуда пришли посетители форума родителей детей с ВПС
 
Рейтинг@Mail.ru Беременность, роды, дети и родители
Rambler's Top100
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
aux5