Форум для тех, чьи дети болеют ВПС

Кисейная барышня+мамин хвостик

 

Доча очень плаксивая, и мамина-мамина В этом разделе можно задавать вопросы детскому психологу Вопросы психологу Консультации специалистов по врождённым порокам сердца

ДМПП. Аневризма МПП. СКлА.
Здравствуйте. У дочери ВПС. ДМПП. Стеноз КлА, Аневризма МПП. НРС: пароксизмальна ....
ledika5
Гиперэхогенное образование в полости левого желудочка
1 ....
Jlia
Дмпж, лг, бронхиолит
У моего месяного сына дмжп 8мм, легочная гипертензия 56мм, и бронхиолит находитс ....
Kamisama
Дмпж, лг, бронхиолит
У моего месяного сына дмжп 8мм, легочная гипертензия 56мм, и бронхиолит находитс ....
Kamisama
Дмпж, лг, бронхиолит
У моего месяного сына дмжп 8мм, легочная гипертензия 56мм, и бронхиолит находитс ....
Kamisama
Нет диагноза
Добрый день. Прошу помощи!!! Я мама троих детей (10 лет , 7 лет и 7 мес). Старши ....
achupakova
Синдром шона
Это последний эхо кг. ....
гульбахар
ДМПП и (под вопросом) ЧАДЛВ и ЛГ у малыша с синдромом Дауна
Если кому интересно продолжение. Изучив рекомендации, записались к Крюковой О. И ....
SAB
Консультация кардиохирурга в Москве
Спасибо! А где Крюков работает? ....
Татьяна У
ВПС Тетрада Фалло
Здравствуйте! В 1996 году проведена операция по радикальной коррекции Тетрада Фа ....
Данила
ООО девочка 6 лет
Наталья Сахалин Здравствуйте, Наталья. Может вам обратиться к кардиологу ....
ДарьяМур
ВПС ДМЖП
Свежие результаты исследования ЭХО КГ, посмотрите пожалуйста ....
Evgenia02121985+++
ВПС ДМЖП
Описание ЭКГ ....
Evgenia02121985+++
ВПС ДМЖП
Видео не получается прикрепить ....
Evgenia02121985+++
Помогите разобраться с эхо кг
Второй лист ....
Monster
Цианоз
Здравствуйте, нужна выписка из стационара, где оперировался ребенок, ЭхоКГ, к ....
tomsk
Оренбург
Добрый день! Вам необходимо прислать на наш отдел ВМП официальный запрос на конс ....
ФЦССХ Пермь
ВПС ДМЖП
Здравствуйте, уважаемые доктора! Я мама, Алексея, 13.03.2017 г. р., с рождения у ....
Evgesha_0212
ВПС ДМЖП
Здравствуйте, уважаемые доктора! Я мама, Алексея, 13.03.2017 г. р., с рождения у ....
Evgesha_0212
ВПС ДМЖП
Здравствуйте, уважаемые доктора! Я мама, Алексея, 13.03.2017 г. р., с рождения у ....
Evgesha_0212
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Консультации специалистов по врождённым порокам сердца »   Вопросы психологу »   Кисейная барышня+мамин хвостик
RSS
Форум "Доброе Сердце" - это когда ты только написала о своей проблеме, а тебе уже со всех уголков мчаться советы и слова поддержки.
Автор: mih0710

Огромное спасибо всем, кто помог нашему форуму!

Кисейная барышня+мамин хвостик

Доча очень плаксивая, и мамина-мамина

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, Ольга, СолнцеПечать
 
lady_baby
Почетный участник


Откуда: Тюмень
Всего сообщений: 157

Дата регистрации на форуме:
27 июня 2008
Здравствуйте!
У нас такая проблема: Полине 2,5 года, и она очень плаксивая, плачет постоянно, и еще с мамы не слазит в буквальном смысле - и это с рождения.
Кормились титей до 2 лет 1 месяца, я с ней почти все время; до 9 месяцев она была только со мной, засыпала только у меня на руках с титей во рту, чуть что рыдания - хотя я всегда чутко реагировала на нее, не оставляла без внимания; я думала с возрастом это пройдет или станет меньше, но происходит наоборот.
Иногда бывают дни когда она рыдает без остановки, мне не дает даже зубы почистить, надо чтобы мама ее на ручках держала и занималась только ей - ни завтрак приготовить, ни одеться, ни умыться - маме нельзя.
В комнате одна не остается никогда, даже с мультиками, надо чтобы кто-нибудь рядом сидел, если дома мама, надо чтобы это была мама.
С 9 месяцев оставляю ее с няней, няня с 10 до 18, но я при этом дома, если уезжаю то часа на 4, иногда на целый день.
Может остаться со мной, с няней (очень любит ее), с бабушкой (моей мамой) и ненадолго с папой или дедушкой. Ни за что не останется со знакомыми, но не близкими людьми - например с моей тетей или с моей бабушкой.
Меня выводит ее плач уже просто, особенно нет сил терпеть, когда она воет постоянно, причем это без какого-либо существенного повода.
Носки одеть - ревем (сама может, но хочет чтобы мама одела, папа - не подходит), водичку на себя капнула - ревем, волосы в глаза лезут - ревем, мама кашу варит - ревем, мама в туалет пошла - ревем.
Особенно тяжко даются утра - спим вместе, утром приходит няня, надо идти умываться, завтракать, идти в детский центр (ходит 2 раза в неделю по 1,5 часа) - у Полины просто истерика, как будто маму в последний раз видит, вырывается у няни, прибегает ко мне, цепляется, виснет. С рук не слазит - счастье для нее, если мама ее на ручках носит, тяжело мне, спина болит.
Доча знает, что мама будет ее слушать и реагировать, если она не плачет, она делает вид, что она уже не плачет, говорит "мама, нет, я не плачу", а глаза то все равно рыдают, и мося вся красная и сморщенная.
Говорит плохо и мало, и то недавно буквально прогресс начался, когда лечение начали, пьем сейчас Эдас-306, церебрамин (пропили глицин, цинкум валериникум).
Еще она титешница конкретная, как была так и осталась, титю надо постоянно трогать, во сне держится. Еще когда рядом сидит, ей надо чтобы контакт был, за руку или за ногу, лучше за титю, ну хоть за что-нибудь держаться надо
Я не представляю как ее в садик отдавать. Да и хочется, чтобы она посамостоятельней была.
Лана
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2905

Дата регистрации на форуме:
20 мая 2008
Добрый день! Я присоединяюсь к вопросу. У нас таже проблема. Надо, чтобы постоянно мама была рядом. И желательно, чтоб всё время мама гладила по голове или держала на руках. Даже если мама находится в этой же комнате, могут быть слёзы. Ребёнок изначально исскуственник. Может рыдать безпричинно почти целый день. И приговаривать-ПОЖАЛЕТЬ. На вопрос- кто тебя обидел? Отвечает-никто. Спрашиваю-что болит? -Ничего не болит, и сразу без перехода-ПОЖАЛЕТЬ!!! !! Неврпатолог назначила Фенибут по 1/4 2 раза в день и по 1/4 валерианки, сказала, что всех детей после операции на открытом сердце нужно пролечить курсом в 1-2 мес. от неврологии. Сестра говорит, что это кризис трёх лет. ( Она музык. руководитель в дет. саду, педобразование) Но нам ещё только 2,7. Иногда к вечеру чувствую себя просто измученной. А соседи интересуются, что у нас происходит, что Яна постоянно рыдает.
lady_baby
Почетный участник


Откуда: Тюмень
Всего сообщений: 157

Дата регистрации на форуме:
27 июня 2008
Ладно бы кризис, он может и в 2,5 начаться, но у нас то это с рождения, и операции не было.
Невропатолог говорит, что просто Полина такая вот родилась, нежная, ранимая, возбудимая. Еще доча любит изображать из себя лялю, чтобы мама на ручках носила и все-все делала за дочу.
lady_baby
Почетный участник


Откуда: Тюмень
Всего сообщений: 157

Дата регистрации на форуме:
27 июня 2008
Лана, я вот тут подумала, наши девочки очень близко по рождению - может звезды так стояли, что Прынцессы на горошинах рождались :38:
kuzja12
Душа форума


Всего сообщений: 3713

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2007
lady_baby, а у вас не было в период с 7 месяцев приблизительно до года ситуаций, когда было расставание с ребенком? Именно в этот период может сформироваться неврозы и страхи у детей, который потом связаны со страхом расставания, страхом потери близкого человека?
Лана
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2905

Дата регистрации на форуме:
20 мая 2008
kuzja12-у нас операция была в 10,5мес. А в 4 мес. бабушке показалось, что она Яна дого лежит на спине, решила её на бочёк перевернуть. Так Янка дугой выгнулась и забурчала что-то. Вроде -УУУУ. Характер проявляла. Но в детстве ( до операции) на редкость спокойная была, особо не плакала. И спала сама, я не качала.
kuzja12
Душа форума


Всего сообщений: 3713

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2007
Лана, вот у вас как раз операция и могла стать психотравмирующим фактором. Тем более, что попадает именно в этот возрастной период. А кризис 3 лет необязательно начинается строго в 3 года. У всех формирование социализации и самоосознания "Я" начинается по-разному- чуть раньше или чуть позже.
Ведь все дети начинают себя осознавать как отдельную личность кто-то с 2,5 лет, а кто-то и после 3-х. И будучи взрослыми, мы тоже помним себя кто-то с 3-х лет, а кто-то и раньше. В период кризиса трех лет повышается капризность детей. У некоторых это переходит в стадию истерик, причем, их может быть за день до 15-19 (в крайних проявлениях). И тут главное терпение и последовательность.
lady_baby
Почетный участник


Откуда: Тюмень
Всего сообщений: 157

Дата регистрации на форуме:
27 июня 2008
kuzja12 у нас няня пришла в 9 месяцев и я стала выезжать часа на 3-4 максимум, потому что доча только титю ела до года, от прикорма категорически отказывалась, а так чтобы больше 4 часов, то не было; первый раз я уехала на 2 дня, когда Полине было 1,5 года
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Полностью согласна с кузей, что в данной ситуации имеет место страх и это вызвано тем что мама может уйти.
Думаю надо разбираться более глубоко, когда именно этот страх возник и параллельно с этим стимулировать дальнейшее развитие ребенка.
lady_baby, Лана, ребеночек развивается и один период развития будет сменять другой. И вот при смене этих периодов развития, кризисов у детей и нужно корректировать и изменять само поведение ребенка в нужную вам сторону.
По периоду развития, сейчас должна выражаться самостоятельность, ребенок первым ставит свое "я", вот это "течение" в нем и нужно поддерживать и стимулировать.
Что то делать с ребенком и повторять:" какая ты молодец", " как у тебя хорошо получается" " попробуй сама?" , "а ты сама можешь?"
Очень хорошо помогают игры, которые ненадолго отдаляют маму и ребенка друг от друга. Игра в прятки( ребенок и взрослый), игра в которой прячется предмет.
При таких играх мама ненадолго уходит из комнаты и ребенок прячется или прячет игрушку, затем наоборот. Постепенно к таким играм надо приобщать и других детей или же родственников, чтобы ребенок мог почувствовать не только самостоятельность( когда сам выбирает место куда спрятать игрушку), но и постепенно путем заинтересованности играми избавлялся от страха что мамы нет рядом.
Приготовление сюрприза маме, тоже важная составляющая в развитии.
Когда уходите куда то, то скорее всего ребенку приносите что либо вкусное или интересное? Так можно этот маленький подарок назвать сюрпризом.
Сначала вы приносите "сюрприз" ребенку, затем нужно добиться такого же от ребенка. К примеру, ребенок остается с няней или бабушкой, а вам надо уходить. Скажите ребенку, что вам нужно уйти чтобы приготовить ей интересный сюрприз. При этом надо спросить, а ты мне тоже приготовишь сюрприз? Ну и конечно надо сказать что вы хотите, чтобы слепила колобка или нарисовала картинку.

И конечно больше и терпеливо приучать к самостоятельности. Сейчас лето скоро и одевать на улицу мало чего надо. Пускай одевают кукол и игровыми моментами сами одеваются.
Если плачет, пускай объясняет причину. Надо стимулировать чтобы ребенок сам смог объяснить причину своего недовольства, боли, страха.
У детей в этом возрасте еще малый словарный запас и возможно они и хотели бы объяснить причину своих слез, но не могут этого сделать из - за того что не могут подобрать слова.
Помогите дочкам в этом и думаю что и капризов будет меньше и самостоятельности больше. Терпеливо выслушивайте ребенка, помогая при этом подобрать нужные слова. Добивайтесь от ребенка ответа "да" несколько раз подряд и затем предложите что то свое сказав при этом стимулирующее"да" и ответного одобрения дочки.

Давайте пока попробуем эти варианты, а далее будет видно.
lady_baby
Почетный участник


Откуда: Тюмень
Всего сообщений: 157

Дата регистрации на форуме:
27 июня 2008
Мирта спасибо за рекомендации.
да-да, я все так и делаю, прямо в точности.
А не может быть такое поведение из-за того что мамы слишком много?

кстати, доча меня спокойно отпускает по делам, вот тут у нее отпросилась в Москву на несколько дней.
а когда спрашиваю почему плачешь, отвечает "мама!" и объясняет, что мама не делает того, что ей надо, а именно не берет ее на ручки - у нас чаще всего именно в этом проблема, что надо заниматься какими то делами, а доче надо на маме сидеть и обниматься.
Я очень счастлива от того, что ребенок так меня любит и зацеловывает, но все же...
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
lady_baby, мамы много не бывает.
Попробуй опережать ее желание. Перед тем как уйти на кухню или еще куда, возьми на руки дочку и поцелуй. Старайся не говорить слова не надо плакать, просто переводи разговор на какую то другую тему.
После трех лет у нее будет проявляться самостоятельность и это нужно поддерживать и развивать.
kuzja12
Душа форума


Всего сообщений: 3713

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2007
lady_baby, а дочка у вас наверное кинесттик- для нее важно проявлние чувств через прикосновение.
Каждому человеку нужно, чтобы в течение дня обнимали, прикачались к нему. Доказано, что, не считая, утренних и вечерних объятий на ночь, нм требуется не менее 4 телесных ласк в день. А про кинестетиков и говорить не приходится.
В общении с дочкой постарайся как ожно меньше употреблять частицу не. Как говорит Мирта, подкрепляй ее положительные чувства. Вместо не плачь, говорим, например, так: я думаю, что ты сейчас будешь умницей и сейчас нарисуешь, сделаешь, посидишь и т. д.
LENA73
Рекордсмен


Откуда: г.Москва
Всего сообщений: 1620

Дата регистрации на форуме:
24 янв. 2009
kuzja12, Мирта, спасибо вам большое за советы. :n4:
Я тут подслушивать заходила :30:

lady_baby
Почетный участник


Откуда: Тюмень
Всего сообщений: 157

Дата регистрации на форуме:
27 июня 2008
kuzja12Мирта спасибо - бум стараться
СЕРГЕЙ74
Новичок

Всего сообщений: 2

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2011
Вопрос к психологу: В 0,5 года у нас прошла операция на открытом сердце (В последствии получился гемипарез левой стороны- сейчас остаточный на левой ноге- ребенок ногу заворачивает во внутрь и она чуть короче правой _лечимся постоянно и не переставая). Сейчас нам 4,5 года- в садик не ходим, попытки делали (закатывает истерику). Начали ходить в дошкольные группы развития детей- без мамы не ногой (мама сидит в классе с детишками). Я предпринял попытку сходить с ней сам- закатывается в плаче, перестает кушать- когда время приходит идти, хотя перед этим играем дома в эту школу- как ребенок приходит с папой- папа остается в коридоре- ребенок один занимается.... все хорошо, обещает папе, что в следующий раз пойдет по настоящему с папой и оставит его в коридоре... Но как дело доходит до этого- сразу истерика(осознанная). (так и не сходили ни разу). Посторонних людей так же боится, не только взрослых, но и детей, даже младшего возраста... от того, что к ней малышка, (которая с трудой что то мямлит) подходит- моя дочурка может разреветься... Вопрос такой: 1. Что может изменится в ее поведениив ближайшее время, может я сильно переживаю, и как говорят некоторые детские преподователи - через год- она сама оставит маму в коридоре?
2. Проигрывать ситуации расставания (как долго?) и какие перерывы делать между реальными попытками?
3. Общение с людьми (сколько раз в неделю). Дочь сидит с бабушкой- каждый день у нас массаж, гимнастика (индивидуальная), 3 раза в неделю посешение дошкольных групп развития детей- Нагрузка достаточно высокая по моему для нее... Или может надо все равно - каждый день общаться - тогда сколько времени это должно занимать- чтоб не перегружать ребенка.... Иногда приглашаем сверстниц поиграть домой- так они как то сами по себе- она сама по себе- все с мамой и с мамой... Может приглашать взрослых посторонних с ней играть? Понимаю, вопрос большой получился- но я думаю, суть проблемы мне удалось донести. Спасибо.
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Здравствуйте, СЕРГЕЙ74!
Если Вы решили что то изменить, тогда постарайтесь делать все не резко, не наваливая на ребенка сразу все и уход мамы и приглашение в дом подружек и т. д
Попробуйте сначала какой то один вариант и пускай ребенок к нему привыкнет, без напряжения будет его принимать.
Вначале попробуйте чтобы малышка легко оставалась с Вами. Пускай мама уходит сначала на кухню на 5 - 7 минут ( каждый день прибавляйте по минуте, две)
Когда приходит мама, то внимание уделяется сразу малышке мамой, затем опять Вы переключаете внимание ребенка( чтобы она привыкала к вам) лучше какой то игрушкой или игрой в которую она любит играть. Попробуйте кукольный театр.
Затем переключайте, где то через неделю, две, чтобы мама уходила за дверь. Причина- магазин, и купит принесет что то вкусное. Перед тем как маме уйти введите дочку в игру, так чтобы появился сильный интерес. Мама не должна говорить подробности куда ушла, пускай скажет что за конфетами, зефиром( то что любит ребенок) и уходит.
То что мама уходит за дверь нужно тоже увеличивать по времени на минуту - две каждый день. Когда Вы заметите что ребенок без проблем остается с вами и отпускает маму, то закрепите это где то с неделю.
После этого надо вовлекать в контакт другого взрослого- бабушку(тетю). И так же постепенно все это делать по схеме выше. Только в этом случае должны вы сами отвлекаться от игры с ней оставив играть с бабушкой( тетей), присутствуя в комнате но не в игре. ( к примеру поговорить по телефону).
После вовлечения в контакт 1 -2 взрослых, можно пригласить какого то ребенка. Но играть должны Вы с ними вместе, как в варианте с бабушкой( тетей).

Пока идет привыкание дома к перемене обстановки, в дошкольных группах пускай ничего не меняется. Ненужно ребенку давать такую сильную эмоциональную нагрузку.
Следующий этап, нужно чтобы малышка не боялась оставаться в классе без мамы. Попробуйте ходить вместе до школы. Ждите в коридоре, а мама в классе. Так с неделю, чтобы ребенок не почувствовала подвох. Затем неожиданно поменяйтесь местами, Вы в классе, мама в коридоре. Не предупреждайте ребенка кто останется с ним в классе папа или мама. Как прозвенит звонок( а за это время рефлекс идти за парту на свое место уже выработается) папа неожиданно меняется с мамой. Посмотрите реакцию ребенка на это. Думаю, что привыкнув к тому, что папа всегда рядом, бурной реакции не будет. И так чередование через день. Затем мама постепенно заменяется бабушкой и опять по сценарию выше.

Думаю что такой вариант будет более безболезненный для ребенка.
Не нужно каждый день вовлекать в игру новых людей. К любому новому человеку нужно ребенку привыкнуть, для этого требуется недели две и постепенное увеличение время с 5 минут по 1 -2 минуты каждый день. Если идет знакомство с новым человеком, обязательно присутствие мамы или папы. Затем постепенное оставление на едине с другим взрослым.
Скажите, на гимнастику и массаж тоже только с мамой ходит? С бабушкой легко остается? С кем кроме мамы остается без проблем?

И еще, скоро лето, а это время года способствует расслаблению. Ребенок должен больше гулять и контактировать со сверстниками. Очень хорошо для расслабления помогает речной песок и вода. За игрой в песок ребенок получает удовольствие, расслабляется, снимается эмоциональное напряжение и вместе с тем привыкает к тому кто рядом( к сверстникам) Не переживайте заранее так сильно, время все наладить у вас есть.
СЕРГЕЙ74
Новичок

Всего сообщений: 2

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2011
Здравствуйте МИРТА, я в обращении оказался краток-поэтому добавлю: Дочь остается и со мной и с бабушкой и с дедушкой без проблем (и со второй бабушкой) - уже полгода (НАМ 4.5 года) Т.е. я так понимаю, часть пути у нас уже пройдено. Но даже в присутствии вышеперечисленных людей- она может начать плакать, звать маму= если просто появляется посторонний человек- либо приходишь куда то (в поликлиннику например к врачу- к сожалению это у нас пока еще самые неприятные походы) - есть нескрываемый страх перед неизвестностью..... (помимо операции, мы вынуждены были лечить еще зубы в 3 года- хоть и под наркозом- но видно и это еще вызвало большой стресс). На гимнастику ходит либо с мамой, либо с бабушкой- после перерыва так же трудно начинать ходить, так как без мамы или бабушки ничего не делает - если они не делают это вместе с ней. - Я так понимаю, что тут тоже возможна подмена сначала на папу- потом на вторую бабушку.... Про общение с новыми людьми- я понял - как это по времени делать- огромное спасибо- а то и вправду незнаешь- может часами надо играть- а может и 5ть минут это уже будет достижение..... А вообще уже начали применять Ваши рекомендации- обязательно напишу о результатах- дальше пока не заглядываю- пока не отработаем по вашепредложенному. Спасибо за отклик... Начинается появляться свет в конце тоннеля..
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, Ольга, СолнцеПечать
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Консультации специалистов по врождённым порокам сердца »   Вопросы психологу »   Кисейная барышня+мамин хвостик
RSS
Откуда пришли посетители форума родителей детей с ВПС
 
Рейтинг@Mail.ru Беременность, роды, дети и родители
Rambler's Top100
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
aux5