В этом разделе можно задавать вопросы детскому психологу Вопросы психологу Консультации специалистов по врождённым порокам сердца |
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца » Консультации специалистов по врождённым порокам сердца » Вопросы психологу » Ребенок замыкается. |
Форум "Доброе Сердце" - это то место, где когда тебе плохо, тебя обязательно поддержат Автор: энди |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Мирта, Ольга, Солнце | Печать |
Tanchik
Гроссмейстер
Откуда: Кемеровская область, г. Белово Всего сообщений: 1066 Дата регистрации на форуме: 28 янв. 2008 |
Ни чего не могу понять. Есть такая особенность у ребенка: что то рассказывает, или просто разговариваем, и вдруг если слово какое то не понимаю, прошу его повторить, на этом наша беседа заканчивается он просто замолкает и уходит. До 3 лет были вообще проблемы с речью, так сказать что либо вообще не могла допроситься. А сечас такая вот ерунда. Сразу оговорюсь, что ни когда не смеялись над ним, не ругали, т. к. для меня самой это больная тема и любое вытянутое слово - это почти праздник. А о том чтоб песню спеть, или стихотворение рассказать, вообще речи не идет. Главное пока думает что его ни кто не слышит такие стихи рассказывает и песни поет (честно даже не знаю где учит, дома на отрез отказывается стихи учить), как только просекает что я слышу, сразу замолкает. К логопеду ходим, так там сидит, если что то не знает, или не помнит, просто сядет и молчит. Я говорю ты не молчи, говори что не помнишь, или не знаешь, тогда на все начинает говорить, что не помнит. В общем разговора опять не получается. Еще большая проблема с вниманием, ситуация: стою перед ним, держу штаны: "Леша, одевай джинсы", он глядя на потолок спрашивает где его штаны, если разделся с вечера, даже одежду сложил сам, на следующий день бегает по квартире и говорит что не помнит где его одежда. Меня в определенные моменты это подбешивать начинает. Говорю, что если не успеет одеться, останится дома один. Тогда находит одежду и одевается вперед меня, значит может же. Но почему всегда надо угрожать, неужели дети все такие, витают где то в своем мире, а на нас ноль внимания, пока не скажишь им: "Посмотри на меня и слушай внимательно". Это единственная фраза, которая привлекает его внимание. То же самое и в садике: идет занятие, все дети слушают, а Леша занимается своими делами, да даже собственно ни чем не занимается, а просто сидит в полной прострации и дергается весь как на шарнирах. А нам ведь через 2 года в школу, что делать ума не приложу |
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 4294972411 Дата регистрации на форуме: 30 дек. 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 30 октября 2010 16:39 Сообщение отредактировано: 30 октября 2010 19:14
Tanchik, из одной проблемы может вытекать другая. Думаю что не лучший вариант заставлять ребенка что то делать угрозой, тем более что это может плавно перетекать в следующую проблему - искусственно привитый страх. Любую проблему сразу не решить, нужно время и терпенье. Попробуй вырабатывать у него внимание последовательностью действий, порядком, режимом. Т. е . вещи должны иметь определенное место( стул) куда ребенок сам может складывать их. Нужно сначала под своим чутким руководством прослеживать, чтобы раздевался и складывал все на стульчик. Когда одевается, тоже подводи к стулу, говори и показывай одежду. Так каждый день и сама не заметишь, что у него выработается привычка. Прежде чем что то говорить непосредственно ребенку, нужно переключить его внимание на себя: " Алешенька, сыночек, посмотри на меня, посмотри вот туда то..." Важно, когда называешь имя ребенка, чтобы он смотрел на тебя, затем говорить остальное. То что ребенок замолкает, скорей всего говорит о его неуверенности. Тут важно вселить в ребенка уверенность, показать свою заинтересованность, выделить в его рассказе главное - что он хотел донести до слушателя. Прислушивайся к сказанному, выслушивай до конца, попробуй определить что же он хочет этим сказать..... Даже если и есть непонятное слово, то смысл рассказа все равно ясен. Возможно после разговора ребенок нуждается в поддержке, восхищении чем то, одобрении. Нужно найти, что он подсознательно хочет, чего ждет? Он же не просто так говорил. А тут получается, что он говорит - говорит, а не видит результата. Сначала выслушать надо, затем поддержать, а уже следующий этап - выяснение непонятного слова и это лучше делать попросив рассказать еще раз историю. Чаще хвали ребенка, нужно вселять уверенность в его действия В садике конечно к нему нужен индивидуальный подход, постоянно переключать его внимание - это зависит от воспитателя и его профессионализма. Татьяна, а как он играет с детьми ? |
Tanchik
Гроссмейстер
Откуда: Кемеровская область, г. Белово Всего сообщений: 1066 Дата регистрации на форуме: 28 янв. 2008 |
Вот с детьми как раз проблем нет, найдет себе компанию где угодно. В этом году пошел в новую группу, там детки почти все на год старше, приняли такое решение потому что в эту группу пришла работать логопед, к которой мы уже почти год ходили платно заниматься, она уже знает его, как к нему подойти, как увлечь, а если к другому пошел бы опять пол года это точно контакт искали бы и вся работа с логопедом пошла бы на смарку. Так вот, думала что будут проблемы, ведь детки то старше, ни чего подобного, первые пару недель только говорил что еще друзей нет, а потом в садик бегать с радостью стал. Даже на больничном сидит, а сам говорит пойдем в садик сходим, я с ребятами поиграю и опять домой придем. Но вот любит играть с теми кто постарше, он с ними хоть чем то интересоваться начинает, а со сверстниками видит, что умеет то же что и другие и сидит, ни чего ему больше не надо. По поводу складывания одежды в одно место, делаем так, наверное с пол года уже. Он все равно сначала по квартире поплутает, потом скажишь ему что она там, где он раздевался, тогда вспоминает. На меня внимание обращает, только скажу ему: "Смотри на меня и слушай внимательно", желательно при этом за руку держать. Воспитатель в садике после занятий садит его перед собой, уже индивидуально ему повторяет занятия, иначе ни как не воспринимает, но не будут же все с ним так возиться, особенно в школе. Логопед тоже место определенного количества групповых занятий, увеличила ему количество индивидуальных занятий. Но, по моему это тоже не выход, надо как то приучать к занятиям вместе со всеми. Еще последнее время получается играть на его стремлении чем то выделиться. Скажу что вот эту песню ни кто не знает, а он выучит, его похвалят, начинает учить и учит быстро. Тут на д. р. у племянника были. Дочка моего брата поздравила именинника, песню спела, ей хлопать начали, Лешка подходит и спрашивает за что ей все хлопают, объясняю, что за то что она братика поздравила. Тогда он встал и сказал что тоже поздравить хочет. Такую речь сказал, умница просто, ему тоже похлопали, довольный. А домой приехали, попросила его деду с бабой рассказать как он поздравлял, ни слова из него не выдовили, как будто и не было ни чего. |
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 4294972411 Дата регистрации на форуме: 30 дек. 2007 |
Tanchik, что любит сыночек? Что его больше привлекает? Чем он занимается? Возможно для него важным является преодоление препятствий. В этом случае в воспитании можно задействовать и третье лицо, это тот человек с которого сын должен брать пример, стремиться быть похожим и даже лучше( возможно что у него и появляется переодически идеал) Это особенности его характера и со временем будет проявляться сильнее, поэтому желательно иногда корректировать. Важно знать кто в очередной раз стал для него идеалом, кому он стремиться подражать, быть лучше. Когда ты этот его идеал будешь без особого труда выявлять, знать что хочет сын, помогать ему в преодолении какого то препятствия, вот тогда у вас должны установиться более доверительные отношения, которые могут помочь и в дальнейших трудностях. Для него мама будет не только тот человек который кормит, одевает, воспитывает. Если же не будет получаться, тогда надо будет рассматривать эту ситуацию не только с родителями, разговор должен быть и с ребенком. Если в детском саду есть психолог, было бы очень хорошо переговорить с ней о индивидуальных занятиях. |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Мирта, Ольга, Солнце | Печать |
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца » Консультации специалистов по врождённым порокам сердца » Вопросы психологу » Ребенок замыкается. |