Обсуждаются особенности развития и воспитания детей с врождённым пороком сердца. Воспитание и развитие детей с ВПС |
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца » Воспитание и развитие детей с ВПС » Как научить ребенка первейшим правилам безопасности? |
Форум "Доброе Сердце" - это то без чего не можешь прожить и дня. Автор: юлия1808 |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Мирта, Ольга | Печать |
Ольга
Главный Модератор
Патриот Форума Откуда: М. Всего сообщений: 8843 Дата регистрации на форуме: 24 дек. 2007 |
Каждый день родители объясняют малышам своеобразные «правила техники безопасности». Однако не всегда строгое напоминание заставляет соблюдать родительский указ. Для того чтобы эти правила «работали», папы и мамы должны очень четко понимать: ЧТО говорить и КАК говорить. О том, что в мире существуют преступники и злодеи, малыши должны узнать от вас. Однако подобная беседа требует предварительной подготовки. Лучше всего, если вы будете каждый день обсуждать с сыном или дочкой, как прошел ваш день: сначала расскажите сами, потом ребенок втянется. Не торопите его. Чем полнее и искреннее будет ваш рассказ, тем больше расскажет вам и ваш малыш. Очень важна ваша реакция на сказанное: ребенок всегда делится эпизодами, которыми он хочет похвастаться, либо с которыми сам не до конца разобрался. В первом случае ребенка нужно похвалить, во втором - вместе подумать над хорошим решением. В эти моменты дети лучше всего запоминают и принимают во внимание ваши напутствия. Они чувствуют вашу поддержку и с радостью доверяют самое сокровенное. Принимайте их истории с максимальным спокойствием - от вас требуется решение проблемы, а не ее резкая эмоциональная оценка. Выстроив доверительные отношения, можно перейти ко второму вопросу: что нужно затвердить малышу, чтобы свести риски к минимуму. Помните, что лучше всего запоминается короткое четкое утверждение. Например, казалось бы, такое банальное «никогда не разговаривай на улице с незнакомыми и малознакомыми людьми». Проговорите ситуацию: «К тебе может подойти человек и сказать, что он папин друг, или мамин знакомый по работе, или ваш сосед. Кем бы он ни представлялся и как бы хорошо ты его ни знал - скажи, не останавливаясь: «Здравствуйте, я спешу к маме (папе) » или «Опаздываю на урок». Чтобы это правило сработало, ребенок должен осознавать необходимость такого поведения. Объясняя правила общения с незнакомцем, вы не должны скрывать, что им может оказаться преступник: вор или убийца. Проговорите ситуацию: ребенок все-таки заговорил с незнакомцем, и тот просит его пойти куда-то с ним вместе, чтобы помочь. Отказать взрослому в помощи? Малышу это сделать сложно! Поэтому он должен знать: любую помощь («вытащить собаку из ямы», «спасти котенка», «показать короткую дорогу через парк») он может оказать вместе со знакомым взрослым! Незнакомцу нужно ответить: «Сейчас я позову маму (папу, бабушку, соседку), она тоже захочет помочь» - и немедленно отправляться к ближайшему знакомому взрослому. А еще лучше - прямо на ходу позвонить папе-маме. Объясните малышу, что человек с добрыми намерениями подождет малыша и его маму. А злоумышленнику компания не нужна. Подобные эпизоды отрепетируйте с ребенком в виде игры. Причем подчеркните, что история настолько серьезная, что в данном случае можно и обмануть ради собственной безопасности. Ребенок будет заинтересован поучаствовать в подобном заговоре. Со временем малыш научится проверять всякую информацию, исходящую от незнакомых ему людей, и всегда советоваться со своими родителями. Полный текст статьи А как вы оберегаете своих детей? |
Василиска
Гроссмейстер
Откуда: Томск Всего сообщений: 522 Дата регистрации на форуме: 20 дек. 2010 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 6 сентября 2012 23:10 Сообщение отредактировано: 6 сентября 2012 23:11
мы пока маленькие. поэтому воспитание сводится к принципу нельзя и отвлечения внимания. НО я постоянно проговариваю слово чужой. доча сильно общительная и идет ко всем. например говорю "это чужая киса. мы ее гладить не будет", когда она боялась собак я всегда говорила, что это собака большая, мы ее не боимся потому что мама рядом, но она чужая и мы ее не будем трогать. говорю. что эта тетя чужая и не надо к ней лезть. хочу, чтоб она понимала, что чужой это не обязательно плохо. но обязательно или не общаться или только с мамой. а вообще тема хорошая. особенно для мам открытых и чересчур общительных деток. я вот помню как мне в 3-4 (!!!) года один дядечка предложил покататься на запорожце. а мы были рядом с домом нашим!! позади меня стояли девочки постарше, но все равно мелкие по 5-10 лет. и что то меня останавливало, сейчас не помню уже что именно. но очень хотелось. ибо машины были редкостью. мы все стояли замерев и не двигаясь. я была чуть впереди всех. (видимо как бандерлоги перед Каа двигалась, медленно но верно) и вот 1 девочка сказала не надо. не ходи. (может быть и за руку взяла. не могу вспомнить) и я осталась. а потом уже когда дядька уехал то ли девочки сказали. что со мной могло что то плохое случится, то ли просто в порыве благодарности я зашла домой, взяла посудку и какие то игрушки и подарила им. вот представляете какое у меня самое раннее воспоминание?(( причем я понимала, что я виновата. что чуть не села в машину (вот почему такое чувство было? как меня воспитывали?) и поэтому маме не рассказывала. рассказала только будучи уже совсем взрослой. мама сначала не поверила. но какими-то фактами я ее убедила) в том числе описанием этой посудки))) |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Мирта, Ольга | Печать |
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца » Воспитание и развитие детей с ВПС » Как научить ребенка первейшим правилам безопасности? |