Форум для тех, чьи дети болеют ВПС

Российская школа

 

поделитесь опытом и своими мнениями, пожалуйста Обсуждаются особенности развития и воспитания детей с врождённым пороком сердца. Воспитание и развитие детей с ВПС

Позитивный настрой
это правильно ....
lebedart
Стандарты проведения ЭХО КГ
Обратитес к [url=https://www.vladimir.amedikal.ru/services/diagnostika/uzi/]Амед ....
Азат
Процедура банкротсва - арбитражный управляющий Ростов
Команда юристов bankrot161.ru списание долгов №1 Всего один, и надо отм ....
CarolePioto
Результат ЭКГ
arhipgan написал:[q][/q] А теперь за 17 и 18 годы ....
arhipgan
Хондроз
Иван Иваныч,, любая гимнастика + массаж + плаванье несут здоровье. ....
Мирта
Состояние после операции
Думаю, что все зависит от возраста ребенка. Муля, у вас самой была какая то опер ....
Сорокина
Йога для сердечников
Ой осторожней девчат с йогой то. Она как бы и простая, но загибы там такие есть ....
Лина 350
Наследственность
Лина 350, на сколько я информирован в этом вопросе, скажу, да, играет ро ....
Иван Иваныч
Прививки
Девочки, я новенькая у вас. Залпом читала форум. Столько информации полезной. ....
Лина 350
Санаиории и профилактории для сердечников в Белоруссии.
Кто знает какие там есть хорошие санатории? Кто отдыхал? ....
Мирта
Кровь из носа
Дане уже 4 года. Год назад начали ходить в сад и часто болеть всякими ОРВИ, всю ....
Kathy13
Помогите разобраться ВПС ДМПП 6 мм, ФАП 5 мм
У меня родилась дочка 17.02.20 путем ПКС на сроке 38,3 недель. Плановая операция ....
НинаСл
Лекарства(может кому нужны?)
Напишите в группе Берлинского кардио центра, вконтакте. Там активнее. Там нашла ....
Елена и Ксюшечка
Ветрянка- необходима ли от нее вакцинация?
Я уже давно задумываюсь о том, чтобы привить детей от ветрянки. Сама так и не бо ....
MarinaMama83
Печень
Здравствуйте. Такой вопрос: у нас операция была в августе 2016 года ДМПП, с серд ....
Valeria
Бесплатный проезд по мед. показаниям
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста положен ли бесплатный проезд по мед показани ....
Оксинья
Проблема зрения у детей (астигматизм)
Aleksa написал:[q][/q] 1) В 3 годика примерно 2) Да но не помогло 3) Пол года 4) Мы ....
Anfisa89
впс
Я могу ошибаться, но как мне кажется любой федеральный центр, в случае неотложно ....
zosimovka
Инновационная операция на митральном клапане - Cardioband
Интересно какой результат через 1,5 года {......... } ....
Maralex
Про Квоту
Катерина Сахалиннапишите им вконтакте. {......... } ....
Mamochka Dahi
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Воспитание и развитие детей с ВПС »   Российская школа
RSS
Форум "Доброе Сердце" - это то место, где когда тебе хорошо, за тебя все порадуются
Автор: энди

Огромное спасибо всем, кто помог нашему форуму!

Российская школа

поделитесь опытом и своими мнениями, пожалуйста

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, ОльгаПечать
 
mamaMaxa
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Германия
Всего сообщений: 895

Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2008
Девочки, активно участвовать во мною же созданной теме не обещаю, так как мне важны в первую очередь ВАШИ советы и мнения, ВАШ опыт. У самой знаний по этому поводу мало, сама в школу сто лет назад ходила, с современной российской школой не знакома вообще, так что, скорее, только встречные вопросы задавать буду :)

А дело вот в чём. Если всё получится, я смогу здесь остаться еще на диссер, т.е. при удачном раскладе еще на 2-3-4 года. Что потом - не спрашивайте... Получится с работой - есть шансы остаться, не получится - придется вернуться в Россию.
Я не против России, но так получилось, что здесь у нас уже многое позитивнее и стабильнее сложилось, чем там... Но дело опять же не в этом (что ж я никак к делу-то не перейду :) )

Максим, по идее, в школу пойдет через 1-2 года здесь. Детки идут здесь в 1 класс, как и в России, с 6 до 7-8 лет, большинство в 6,5-7. ОСОБЕННОЙ, такой, как я по слухам знаю, в России, подготовки к школе здесь нет. Т.е. здесь не надо, чтобы ребенок к школе чуть ли читать-писать умел. Считается, что это прямая задача начальной школы и нечего вгонять дошкольников в стресс, а лучше развивать их внимание, память, восприятие, креативность и тп. для будущей учебы. Этим целенаправленно занимается садик. Ну, дома мы тоже, конечно, в игровой форме занимаемся. Считаем до 20 на обоих языках, развивалки всякие на логику игровые делаем, буквы русские знаем, слегка по слогам читаем (очень слегка :) ) Из латинского алфавита только некоторые буквы знает, ну или что-то из садика приносит. Местные русские мамы советуют в нашей ситуации на подготовку к немецкой школе забить, т.к. здесь, повторюсь, особенной не требуется, а вот по-русски читать-писать нам не мешало бы уже учиться, т.к., говорят, если вернемся в Россию, это к 1 классу просто очень важно...

Пожалуйста, у кого детишки школьники, подскажите, так ли всё страшно с подготовкой, в каком объеме и что должен уметь-знать ребенок перед школой?? Вы тут темку про методики обсуждали, я почитала и поняла, что ни фига в этом не разбираюсь, если вернемся, буду без понятия, куда и в какой профиль по какой методике отдавать и тп. :28:
Мальчишка вроде собразительный (хоть и нехорошо своего хвалить :30:) память хорошая - сказки-рассказы оч. подробно пересказывает без просьбы, просто сам во время игры, словарный запас и речь вообще развиты так, что порой как в том анекдоте думаешь "Научился говорить! Пора отучать..." :s4:

И еще вопросы поконкретней: :40:

1. если так получится, что мы пойдем тут в школу в 6, а потом через год, допустим, придется вернуться, нам в России снова 1 класс повторять?? нас в таком случае будут как-то тестировать перед приемом в школу? как вообще тестируют деток в 1 класс?

2. сейчас в конце марта будем пару недель в России. Посоветуйте, что стоит нам купить для самостоятельной, домашней подготовки к российской школе (на тот случай, чтобы тут параллельно учиться читать и писать по-русски) : какие прописи, какой букварь? У нас есть букварь Жуковой, потихоньку занимаемся, но м. б. стоит что-то актуальное приобрести, по чему сейчас в России в начальной школе занимаются? Или что-то типа учебника "Родная речь", или это вообще уже далеко не 1 класс?... Как видите, я в этих вопросах совсем не копенгаген :43: :s5: Про математику и т. п. не спрашиваю, т.к. это хоть как-то во всех школах мира пересекается тематически, а вот русский язык - это в любом случае важно, иначе нас потом, если что, без навыков чтения на русском, классе, например, во 2-3 вообще никуда не примут :s5:

3. даже не знаю, что еще важного спросить по этому поводу. Делитесь своим опытом, советами, размышлениями, если не жалко :s2: Буду очень признательна :n4:
Капитан
Администратор


Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 2658

Дата регистрации на форуме:
19 дек. 2007
Буду делиться своим пытом: сечас российская школа переживает не лучшие времена. А точнее говоря полный развал. Даже в рамках одной школы разные классы учатся по разным программам, а по разным школам вообще разброд полный. Именно поэтому нельзя посоветовать какой либо конкретный учебник - таких сейчас просто нет. Каждая школа учит по разным учебникам причём разница материала огромная. Это касается даже математики. По русскому языку - говорить нечего. В Нижнем Новгороде один русский язык, в области другой, в Москве преподают третий.
А с первым классом можно не беспокоиться - мы ни на какие подготовителные занятия не ходили, и сейчас в первом классе программа не сложная - только самый простой счёт. Там даже оценки не ставят.
наумова
Долгожитель форума


Откуда: г. хабаровск
Всего сообщений: 259

Дата регистрации на форуме:
15 нояб. 2008
В школах действительно у всех разные прораммы, у каждой школы своя даже у первоклашек. Знаю есть такая "Программа 2100", достачно сложная там все на логическое мышление ребенка построенно, очень много задают домой делать+ всякий дополнительный материал (поделки, лепки и т. д.) у меня у подруги сын второй год учатся по такой, сложно им, хорошо что она дома сидят, занимаются.

Еще у одной подруги доча в этом году в школу пошла по программе "Гормония", эта немного легче.
Еще знаю, что детишки сейчас должны уметь читать, считать про писать не знаю., логические вопросики им задают. Когда приходят записываться в школу то детишек тестируют (в какой форме не знаю, наверно в каждой школе по своему). Поэтому как правило все ходят курсы подготовки к школе, представляете, Ужас, бедные детишки! Да и в школу, я имею ввиду в первый класс, записываются чуть ли ни за полгода, если не больше.
Вообщем дурдом! Я не зная наверно, в каждом городе по разному, вот Капитан пишет что они не куда находили....... Наверно, вначале необходимо определять со школой, узнавать какя у них программа что и как. Нам через два года в школу, и мне это тоже все очень интересно
Tasty
Гроссмейстер

Патриот Форума
Откуда: Ульяновск
Всего сообщений: 730

Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2008
Все зависит от школы, в которую пойдет ребенок. Если школа пордразумевает повышенный уровень обучения, то предварительная подготовка необходима. Обычная общеобразовательная школа примет любого ребенка, даже того, кто не знает, что буквы и цифры бывают вообще... Просто обязана. Если в такую школу пойдет ребенок, прошедший подготовку к школе, ему будет просто скучно. Хотя я как-то недавно встретила знакомую, они никуда не ходили, вот она пожаловалась, что детям в школе тяжело, что они очень жалеют, что не ходили на подготовку. Хотя, откровенно говоря, эта подготовка - больше шума вокруг нее. Все это способна дать ребенку и мама при желании. У меня племяш сейчас ходит на подготовку в школу, ну так они там делают те же задания, что и мы с дочкой делаем дома, только ему - 5 лет, а моей - три года. Все банально: упражнения на сравнение, простой счет до 10 и обратно, знание простейших геометрических фигур, цветов и их оттенков, размеров и форм, основные знания из области природоведения, чтение по слогам, азы английского языка (небольшой словарный запас)
Лиля
Чемпион общения


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 1399

Дата регистрации на форуме:
21 окт. 2008
У нас подготовительные курсы есть при всех школах, платные, ходят дети 1 раз в неделю, там учат счету, буквам, решают легкие логические задачки, а больше адаптируют детей к самой обстановке школы, заниматся можно и дома при желании, будет тоже самое, но учительница намекнула, что минимум дети должны знать-это буквы и счет до десяти, иначе дома придется сидеть и учить каждый день с ребенком. Если ребенок сообразительный и смышленый-нечего переживать, у нас с группы д\с ушли трое 6-их детей в школу, им на занятиях делать было уже нечего, все умели и писать и читать, правда сначала часто в сад приходили после школы, скучали.
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
У меня дочка в первый класс в этом году идет. В прошлом году ходили в гимназию на подготовительные курсы. У них была математика, развитие речи и что то типа трудов, где они поделки разные делали. По состоянию здоровья в этом году сидим дома и даже в садик не ходим. Но если ребенок ходит в детский сад, то его там подготавливаю к школе. А теперь расскажу, что нам сказал психолог в детском саду в начале года. Программы у всех в детских садах разные, но желательно, чтобы ребенок к 1 классу умел читать, считать до 20, складывал вычетал, решал элементарные задачи в пределах 10 ( было 8 гусей 2 улетело, сколько осталось). Писать ребенок письменными буквами не должен! Это считается самое сложное и некоторым детям даже в 1 классе убирают уроки письма, если ребенок не справляется, т.е. в то время когда другие дети уже пишут слова, ребенок пишет закорючки. Должна быть развита речь. Логопедических проблемм не должно быть (но у моей Поли они есть, наверное с ними пойдем в школу).
mamaMaxa, если вы пойдете в 1 класс в Германии, а потом приедите в Россию, то вас наверняка опять возьмут в 1 класс А вообще вам должны предложить экзамены за первый класс. У нас так в школе было. Родители обучали ребенка 3 года дома, самостоятельно, там и мама и папа кандидаты наук, а в конце года девочка сдавала экзамены и ее переводили в другой класс.
Но вы сами говорите, что там образование другое и читать и писать ео никто в школе по русскому не научит, весь груз ляжет на ваши плечи, а это очень сложно научить письму, хотя может это для меня сложно.
Вам же сейчас 4 года, поэтому сейчас еще рано чему то конкретно учить, пусть больше рисует, перерисовывает, разукрашивает, вырезает. Готовит руку! По поводу развития руки мне очень нравится литература О. Узоровой и Е Нефедовой. У них очень много книжек разных. Мы тренируем руку по книжке "1000 узоров" там всякие фигурки в клеточках и еще у нас типа прописей этих же авторов "350 упражнений, для подготовки детей к школе"
Читать мы учились по разным букварям. У Жукова одна хорошая вещь в букваре, там хорошо объяснено как читать слоги, но больше ничего такого я там не увидела. Мы научились читать слоги, а дальше мы по букварю Павлова занимались. Но читать мы стали, т.е. не просто читать но и понимать, что прочиьтали только в 5 лет. Вот нам исполнилось 5 лет и как будто какой то рычажек переключился у нас. Так что вы пока Максима не заставляйте. Рано еще. А у мальчиков вообще тяга к учебе лет в 6 появляется. Зайдешь бывало в садик ( в сентябре Полина ходила в сад) девочки все с куклами сидят, а мальчики что то на доске пишут, в тетрадочках рисуют. Так интересно :s2: Вроде все написала, что хотела.
Хотела оговориться, это все что я написала относится прежде всего к нашим школам, в Кемерово. Может в Москве, что то другое требуют.
Ольга
Главный Модератор

Патриот Форума
Откуда: М.
Всего сообщений: 8843

Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2007
мы по Узоровой и Нефедовой до сих пор примерчики решаем!!! Это очень полезные книжки !!! Я еще напишу чего-нибудь, но дома. Букварь Жуковой мы изучали в детском саду. Альбина, у тебя очень правильные книжки!
Guest
Гость

У меня старшая пошла в 1 класс в этом году. На подготовку ходили в школу 1 раз в неделю.
Мы учимся по программе "Школа России" программа не сложная. Оценки первые полгода не ставили. Дневник завели на этой неделе. Теперь стали оценки ставить, но только положительные.

Мне кажется вопрос со школой необходимо решать по мере его возникновения. ( по факту возвращения в Россию). Всегда возможно с администрацией договорится и объяснить ситуацию. Такие вот времена сейчас в России.
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Да я так поняла проблемма не в том что бы с администрацией договориться, а в том, чтобы Максим адаптировался и успевал в новой школе. Представляете, мало того что он придет в другой коллектив, но еще и программа совсем другая. Один русский язык чего стоит. Его же в Германии не будут учить русские буквы писать и читать они там будут не мама мыла раму. Надо смотреть по ситуации, как лучше для ребенка в первую очередь.
mamaMaxa
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Германия
Всего сообщений: 895

Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2008
Большое спасибо всем за отклики! :44: Есть над чем задуматься... Книжки в России обязательно посмотрю, будем тут учиться читать понемногу... На развитие руки здесь тоже всего много, да и в садике всем этим они занимаются, будем продолжать в том же духе.
Да, вы правы, решать вопрос лучше по конкретной ситуации и по конкретной школе. Пока думаю, главное - пойдем здесь в 6, т.к. в принципе в плане местного языка и общего развития он к этому готов, и тогда, если что, не получится, что мы в России год потеряем, если к семи приедем. Но (в глубине души, шепотом так :42: :l1:) бум надеяться на лучшее, т.е. на то, что м. б. переезжать не придется. Эх, подарил бы мне кто-нить чуточку пофигизма, кому не жалко :34: А то я всё за несколько лет вперед просчитывать и продумывать начинаю, вгоняю себя в лишний стресс :36:
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
По моему пофегизмом никто, из участников этого форума, не обладает...
А так хотелось бы! :37:
Annna
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Свердловская обл.
Всего сообщений: 415

Дата регистрации на форуме:
6 нояб. 2008
mamaMaxa, я года три занималась подготовкой детей к школе частным образом (у детей на дому). В основном я делала упор на развитии восприятия, внимания, речи, воображения, памяти, мелкой моторики руки и мышления. Я не придерживалась какой-то определенной программы, смотрела по ситуации: одни детки легко справлялись с предложенным заданием, других приходилось наводить на способ решения.
У детей возраста 4-6 лет хорошо развито наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Важно на этой базе развивать начала логического мышления. Сейчас очень много рабочих тетрадей для детей от 2 лет и старше, можно применять любые. Согласна с Надеждой про учебные пособия Узоровой и Нефедовой, они являлись "стержнем" в моей работе.
При изучении букв я применяла различные игры (в основном на полу, подвижные с использованием наглядного материала), читать мы учились по букварю Жуковой. Даже самые педагогически запущенные детки быстро понимали, как слиять буквы в слоги, но там мало текстов для тренировки чтения, поэтому я придумывала и рисовала сама игры с кубиком и фишками, в которые дети с удовольствием играли, тренируя умение читать. Применяла я еще буквать Тихомировых в качестве текстового материала. В нем не только хорошая метидика обучения чтению, но и хороший нравственно-воспитательный материал наших классиков (рассказики Толстого, басни Крылова) и маленькие поучительные народные рассказы, которые легко пересказать и сравнить с ситуациями в жизни.
Если у ребенка были логопедические проблемы, я пользовалась логопедической методикой "Учимся читать" Ю. Школьник и Ю. Золотарева.
Для развития познавательных способностей 4-летох хороша книга Инны Светловой "Готовимся к школе". Если ее взять за основу, то можно к ней подобрать книги с подобными заданиями разного уровня сложности - от простого к сложному. Очень содержательны рабочие тетради Гавриной и Кутявиной из серий "Школа для малышей" и "Школа для дошколят".
Для развития мелкой моторики руки мы использовали книги с заданиями типа: обведи по точкам, дорисуй (н-г хвост или лапу животному), повторения орнамента в клетках и многое другое. Такие упражнения есть у Узоровой.
Не хочу хвастаться, но мне за 6 занятий удалось первокласснику правильно поставить руку (он держал ручку как в фигушке).
С помощью книг с математическими упражнениями несложно научить ребенка решать задачки, примерчики на + и -, узнавать геометричекие фигуры.
Главное, на мой взгляд, развить познавательные способности, на основе которых ребенок легко освоит все остальное и развитие которых необходимо при обучении ребенка по любой программе.
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Как красиво написала! Аня, скажи как научить ребенка правильно руку держать? Я просто Полю поправляю, все время говорю, чтобы следила за рукой, а есть какие то упражнения?
cheral
Гроссмейстер


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 580

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2008
Насчет нужна не нужна подготовка, скажу, что все зависит от программы. На программу 2100 и программу по Занкову нужна подготовка. Там все дети должны быть читающие и считающие до 10. На программу по Морро подготовка не нужна. Естьи другие программы например, по Виноградовой и еще какие то, но их я не знаю.
Подготовка дополнительная в ШКОЛЕ чаще всего оставляет желать лучшего. Дома все тоже самое можно легче и быстрее объяснить. По письму действительно заранее писать учиться не надо, но руку готовить или"набивать" НАДО обязательно всякими рисованиями и разукрашиваниями.
Насчет возьмут ли во второй класс или в первый вот что скажу. У нас в классе есть родительница грузинка, соответственно все дети грузины. Когда они приехали в Россию старшая дочка была в 5 классе, но совершенно не знала русский язык( буквы не знала, говорить почти не умела). Ее взяли в 5 класс, но дома они занимались много с репетитором и очень быстро у нее появилась 5 по русскому. Так что я думаю тут будет зависеть от вашего желания от того как договоритесь с администрацией. Если захотите в первый, так пожалуйста, а если во второй, то думаю вам какую то бумагу в Германии дадут о прохождении первого класса, а тут ребенок с учителем поговорит и она уже вам посоветует стоит ли идти во второй или в первый класс лучше. Думаю если мальчик смышленый, то и второй потянет, тем более вы с ним дома будете заниматься.
Я со старшим так назанималась, что ему первые два года вообще в школе делать было нечего. А вот с младшей уже не было столько времени заниматься и поэтому ей тяжелее было, но у нее и способности похуже.
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Нам влспитатели в саду говорили, что они готовят детей к школе, что дополнительные занятия в школах это только желание и деньги родителей, большой роли они не играют. Мы ходили в гимназию, чтобы поступить туда, т.к. детей которые не посещали занятия, не допускали до тестирования.
mamaMaxa
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Германия
Всего сообщений: 895

Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2008
Анна, огромное спасибо за советы!!! :n4: Думаю, я прямо в Москве в "Доме книги" (или что там еще есть в центре большое книжное, а, москвички? :l1:) списочек оглашу, посмотрю, что там у них и постараюсь на месте затовариться, а то в Липецке часто далеко не всё есть, тем более, мы только на две недели туда...
Оля (cheral) да, бумаги о прохождении класса или классов, предметы, характеристики - это всё получить не проблема, перевести и заверить тоже, так что, думаю, если понадобится, посмотрим по ситуации, что и как. Главное, как я поняла - чтение :m7:

Надя (и другие мамы), а знаете, что мне не очень нравится и не очень понятно в букваре Жуковой (сперва была от него в восторге) : принцип послоговой методики и его важность она объясняет очень хорошо, соединение в слоги тоже дается там хорошо, НО после тренировки каждой новой буквы и слогов с ней сразу идут довольно нехилые такие текстики в 3-5 предложений. У нас их пока читать не получается, хотя слоги читаем - когда сразу, когда всё же сперва буквы отдельно, но потом сам в слог сливает. Что радует - он сразу слово повторяет, т.е. понимает, что прочитал. Но вот эти тексты после слогов (внизу почти каждой страницы) - мне кажется, они его демотивируют, трудновато пока по объему... В связи с этим вопрос: Анна, как думаешь, правильно ли будет, допустим, сначала натренироваться на простых слогах и минипредложениях из 1-2-3 слов по всему букварю, а уж потом вернуться к более сложным текстам?
Да, и про развитие речи и книжки со сборниками нашей классики для детей - это супер! :thumbup: Обязательно приобрету! У нас оч. много детских книг на русском, и аудиокнижек тоже, песенок, мультиков, но вот такой сборник не помешает, там наверняка то основное, что важно по программе в начальной школе. Плюс, там же обычно и задания после текстов-стихов-произведений есть?

В Германии с системой образования проще в том плане, что она едина (есть свои минусы, но вцелом система едина по всей стране), она четко структурирована, но при этом очень вариабельна. То есть после начальной школы у ребенка есть выбор 3-4 типов школ - от гимназии до общей школы или реальной школы. База знаний дается во всех этих типах, но в каждом из них свой уклон. Гимназия - прямой путь в универ (абитур сдается прямо в гимназии в 12 выпускном классе и абитуриент рассылает потом свои доки по вузам, если даже аттестат не очень и в 10 откажут, в 1-2, где в этом году недобор, примут :l1: ну, если не мед, конечно или там еще что-то супер-пупер), гимназия - это не школа с "углублениями", а классический тип - то есть 2-3 иностранных (постепенно вводятся, тут это важно, т.к. Европа открыта, на работу без знаний иностранных языков порой трудно устроиться), ну и другие принципы и правила, которые едины для всех гимназий везде. Реальная школа - там идет уклон на обучение в будущем какому-то ремеслу, какой-то профессии среднеспециальной. Но это не значит, что ребенок после нее не может в универ. Абитур имеют право сдавать все. Тип школы по ходу учебы тоже можно по разным причинам менять (наклонности сменились, передумал или что-то еще). Что мне еще нравится - некоторые необычные предметы. Например, предмет... хмм... я даже не знаю, как его на русский перевести, что-то типа "подготовка к жизни". Там учат (например) : основам этикета, безопасности, психологии, общения, правилам поведения на улице, учат, как отправить самому посылку на почте, верно составить письмо, подписать конверт, почему важна семья и крепкие отношения, куда и как нужно обращаться, чтобы защищать свои права, как готовиться в появлению младшего брата-сестры, как быть, если ссора с другом, как правильно паковать вещи перед поездкой, купить билет на вокзале или заказать по интернету, как пользоваться карточкой в банке, как эффективнее учиться, быстрее читать и... ну всего не перечислить. Программа по этому предмету, естесственно, соответствует классу. Предмет этот обязательный. Детей учат быть самостоятельными, уверенными в себе и ответственными. Еще ооочень популярны проекты. То есть каждый класс делает за учебный год 2-3 проекта по определенным предметам. Например, в этом году в пятом идет проект по живой природе, истории и французскому. То есть это углубленное изучение какого-то аспекта этого предмета с очень сильной привязкой к практике. Т.е. по живой природе они будут на этой самой природе пропадать, эксперименты ставить и т. д. и т. п., по истории - музеи, исследования, раскопки, по французскому может быть неделя в стране языка, обмены, интрекультурные игры и тп. Главное в каждом проекте - продукт. Это может быть что угодно - от выпущенного самими журнала, фильма и т. п. до проведения каких-то общественных акций и тп. Да что там школа - в садике проекты. У Максима сейчас "Рыцари и средневековье", осенью был "Летательные аппараты" :) В прошлом году - человек и его здоровье. Вобщем, проекты здесь - мода. Но вроде неплохая мода :)

Минусы местной системы образования, как мне кажется, это растянутость на 12 лет (учеба везде только с пон. по пт., в субб. ест-но никто не учится и почти никто не работает, выходные - это святое :)) и... да, с одной стороны, намного меньше давления на ребенка, но, с другой стороны, это нередко ведет к распущенности. Хотя... тут тоже многое зависит от конкретного учителя, конкретной школы. Мы в восточной части страны, здесь еще советскую систему тоже не совсем забыли :l1:

Пасибки еще раз всем за дельные советы! :n4:
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Альбина, если пока текст читать не получается, то не заставляйте. Слоги читает, значит читайте слоги, слова получаетсчя отдельно читать, читайте отдельные слова. Ребенок может слово понять, а в предложении связать еще не может. Всему свое время.

А предметы у вас действительно интересные, нужные такие.
Емли вернусь в школу работать, бязательно буду что то такое вести на классных часах, все равно надо будет детей чем то занимать, а это им в жизни пригодиться.
sobakakusaka
---------------

Откуда: Новосибирская область
Всего сообщений: 689

Дата регистрации на форуме:
4 фев. 2008
Мне понравилась "подготовка к жизни"... Хорошо бы и у нас что-нибудь такое придумали:)
cheral
Гроссмейстер


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 580

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2008
В младших классах мы тоже проходиили часть вышеуказанных тем из серии "Подготовка к жизни" на уроках "окружающего мира". все не вспомню, но точно проходили, как вести себя на улице, какие опасности подстерегают дома. Сейчас как раз идет тема про опасные грибы, грибы двойники. начиная с 5 класса есть такие предметы, как "Культура общения", там и про семью проходят и про правильное поведение. И еще есть предмет "Основы безопасности жизни". Там проходят что делать в разных опасных ситуациях и как в эти ситуации не попадать. Плакаты там всякие висят, и даже в коридорах тоже висят. Но все это преподается очень скучно, но что-то в мозги детей все таки попадает. Может в Германии по другому учат, не так скучно.
Annna
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Свердловская обл.
Всего сообщений: 415

Дата регистрации на форуме:
6 нояб. 2008
Мне тоже понравилась "Подготовка к жизни". Очень полезно не только для детей, но и для их родителей.
NadeJda, руку можно поставить правильно только тренировкой и постоянным наблюдением со стороны взрослого. У меня так быстро получилось потому, что ученик бесприкословно слушался, так сказать, заглядывал мне в рот; а мама его не смогла, т.к. он не поддавался ее обучению, кричал: "отстань, мне так не удобно и некрасиво получается". Зато сейчас я не могу с Катей справиться: кисточку зажимает в кулаке и со всей силы на лист давит, аж волосья из кисти лезут. Вот так.
mamaMaxa, насчет чтения - главное не переусердствовать и охоту не отбить. Научится читать очень сложно. Для нас, взрослых, это сравнимо с изучением китайского, н-р, языка. ребенку надо много времени, чтобы запомнить наизусть все буквы, потом научиться быстро сливать их в слоги, а потом в целые слова. Не торопитесь, у вас еще много времени. Еще можно пользоваться магнитной азбукой: "какое чудо - из отдельных букв получилось слово". Ребенок должен проявлять эмоции, т.к. легче запоминается и усваивается то, что нас удивило, порадовало и т. п. Приведу свой пример: полгода учим Катину букву К, но она ее путает с буквами Н, Л, И. Зато букву Ж запомнила с первого раза - ассоциации с жуком и необычность произношения.
Про букварь Жуковой. Из практики я поняла тоже, что к нему надо что-то еще, н-р другой букварь, последовательность изучения букв которого примерно совпадает с Жуковой. Это дает разнообразие материала (у ребенка не создается впечатление, что он изо дня в день читает одно и тоже) и возможность тренировать навык чтения (без тренировки даже гениальный малыш не научится читать).
Я постоянно придумывала нечто новое. Как только вижу, деть заскучал, к следующему занятию готовлю новую игру, иначе все уроки скучны и бесполезны.
Самое обидное, девочки, что мне так нравилось заниматься с детками, видишь результат своей работы, ребенок развивается, радует знаниями родителей, а со своим дитем нет такого стремления заниматься. Не могу понять почему. Может подрастет, и у нас наладится этот процесс.
Тина
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 1829

Дата регистрации на форуме:
22 нояб. 2008
Аня, есть такое выражение:"Сапожник без сапог."Мне кажется из этой "оперы"!
Девочки, вы очень хорошию тему "замутили"!!! Многим из нас она очень поможет в будущем. Мы с Данилой тоже потихоньку учим буквы, начали соединять в слоги! Сложновато, но потихоньку "пошло"!!!
Annna
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Свердловская обл.
Всего сообщений: 415

Дата регистрации на форуме:
6 нояб. 2008
Тина, молодцы! Терпения вам и успеха!!!
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
У меня Полина буквы в 3 года знала все и не путала. Я прочитала, что ребенк, в 2 года, воспринимает букву не как букву, а именно ассоциирует ее с чем то. У нас есть Азбука, для детей от 2 до 5 лет. Автора не помнюи не подскажу, потому что сестре книгу отдала. Так вот там на каждую букву картинка и стишок. А - эта буковка маленьких малышей, как кричит малыш? Обычно дети это быстро запоминают. У меня Уля уже букву А хоть где узнает, хотя говорить то еще не говорит. Б- Буква Б как бегимот у ее большой живот. И Б нарисована как Бегимот с животом, а верхняя палочка это голова. В - вкусная буква, вкусности начинаются на В, виноград, вишня и т. д. Г-похожа на гуся... Буква Д как будто дом.... Буква Е глазки закрыла, а открыла получилас Ё и т. д.
mamaMaxa
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Германия
Всего сообщений: 895

Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2008
У нас тоже проблем с буквами не было с самого начала - запоминали быстро и легко, узнает их, различает, только "П" и "Л" печатные иногда путает - похожи :)
Насчет слов поняла, будем постепенно, не спеша, пока слоги закреплять :)
Анна, насчет "сапожник без сапог" - это нормально. Мой папа (художник) так же безуспешно мне "хрестоматийные" основы живописи и графики привить пытался, когда увидел, что я охотно рисую. Проходили наши занятия под такие примерно музсопровождения в моем исполнении "Аааа! Чего ты делаешь? Это не так! И это не так! Я тут сама! Я не так хотела! Чего ты на меня кричишь!" лет 7-8 мне было, папа плюнул и перестал со мной заниматься, хотя вообще он с детьми отлично ладит и они его любят. Я пошла в худож. студию и там всё шло как по маслу, учителя ведь - чужие люди, стыдно капризничать :) Но когда пришло время готовиться в вуз, мама (учитель немецкого) сказала твёрдо "Так, моя дорогая, не выпендривайся, денег на репетитора у нас нет, и глупо было бы его нанимать, когда дома есть свой", я присмирела и готовились мы довольно мирно. Но к тому времени мне было уже 15, а не 7, посознательней стала :)
Ольга
Главный Модератор

Патриот Форума
Откуда: М.
Всего сообщений: 8843

Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2007
mamaMaxa, очень хороший книжный магазин на м. Лубянка, называется "Библио-Глобус". Из крупных и хороших на м. Полянка- "Молодая гвардия", прямо у метро, "Москва" на Тверской.
Напишу немного про нас. Мы ходили в детский сад, там была подгововка к школе, все как у всех, занимались по букварю Жуковой. Воспитатели проводили различные занятия в садике, больше ни на какие доп. занятия мы не ходили, даже на английский. Ввиду проблем со здоровьем я не хотела перегружать ребенка.... Собеседование при приеме в школу прошли, просились в класс к учительнице, которая работает по программе Эльконина -Давыдова, к ней и попали. Она у нас еще и психолог. Класс гимназический, но учительница просила нас не слишком усердствовать в подговке к школе, потому что программа так построена, что дети с помощью учителя сами до всего доходят. На первых родительских собраниях она нам говорила, чтоб мы не лезли к детям с объяснениями пройденного материала, т.к можем только все испортить. Учительница наша придерживается такой позиции- если ребенок не понял, пусть он лучше не сделает домашнее задание и скажет об этом учителю, чтоб она смогла ему объяснить так, как надо. В общем, с тех пор я перестала пытаться что-то объяснить Ане, чтоб не напортить. ну а потом она вообще на домашнее обучение перешла. Сейчас мы ходим в школу. в субботу у них был открытый урок. Всем родителям очень понравилось. Детки такие самостоятельные, начали на уроке изучать новую тему, и мы видели, как учительница потихоньку их подводит к тому, чтоб они сами смогли сделать вывод и запомнить новое правило. Нас так не учили.
mamaMaxa
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Германия
Всего сообщений: 895

Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2008
Ольга, спасибо большое за инфу по книжным магазинам! :thumbup:
Любопытная методика, которую ты описала... Интересно, она во многих школах используется?...
Вообще нас и в педе в России, и здесь учили тому, что такой принцип, когда ученик сам доходит до нового (базируя, надстраивая его на уже знакомом материале) и сам выводит это новое, хотя бы частично - это очень эффективно в обучении: мозг активно работает, выводя новое, связывая это с эмоциями и тп. и так материал в разы лучше усваивается и запоминается крепко и надолго :thumbup:

Потом главное - закреплять и повторять по особой схеме (стих, правило, новые слова по иностранному) :

через 10 минут после изучения (прочтения, заучивания)
через полчаса-час
вечером этого же дня
на следующее утро
через день-два
через неделю
и тп., увеличивая интервал, если материал нужен, например, для экзамена :102:

Эффект - запомните чуть ли не на всю жизнь (ну, если потом еще пару-тройку раз к этому материалу вернуться :l1: ) Так работает наша память: так новое попадает из кратковременной памяти в долговременную. Проверено. Работает :117: :121: :124:
Ольга
Главный Модератор

Патриот Форума
Откуда: М.
Всего сообщений: 8843

Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2007
Насколько я знаю, эта методика не так распространена, как Занковская или традиционная. В нашей школе только мы по ней учимся, и то до 5 класса, адальше будем учиться как все. Но говорят, что в Москве есть школы, которые полностью работают по этой системе. И наша учительница говорила, что некоторых ее бывших учеников родители перевели в такие школы. И дети ездят учиться в Москву ради этой программы.
Tasty
Гроссмейстер

Патриот Форума
Откуда: Ульяновск
Всего сообщений: 730

Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2008
А у нас вот с рукой тоже проблемы, так как миатонический синдром, то ручка слабенькая, хоть и рисует она с удовольствием, но вот мелкие детали - беда. Купила ей тоже рабочую тетрадь, автора, честно говоря, даже и не помню. Там по клеточкам рисование картинок, орнаментов, от точки к точке.. Отказывается наотрез. Показываю, как это интересно, смотри, картинка получается, даже головы не повернет. Мне кажется в этом-то и плюс подготовки к школе вне дома, там все же за компанию, плюс какой-никакой соревновательный момент... Она сейчас со мной вообще отказывается заниматься, хотя в саду ее очень хвалят, говорят, очень старательная (т-т-т).
Annna
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Свердловская обл.
Всего сообщений: 415

Дата регистрации на форуме:
6 нояб. 2008
У меня тоже отказывается заниматься.
Рисуем красками, я ей показываю, как можно дождик сделать или ягодки на ветке. Она смотрит, нравится, а потом мазюкает что попало. Также раскраски. Мне говорит, чтобы я раскрашивала, вместе не хочет, а сама просто черкается. Да еще карандаш в фигушке держит. надеюсь только на время, что постепенно научится лучше управлять рукой.
По книжкам изучать окр. мир и стихи ей нравится от силы мин. 15. Зато танцевать может и по полчаса. Малая еще, наверно.
Ольга
Главный Модератор

Патриот Форума
Откуда: М.
Всего сообщений: 8843

Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2007
Annna, не переживай, она еще совсем маленькая. Даже в детском саду у теток постарше занятия одним "предметом" идут по 15 минут, больше малыши не выдерживают, им нужно смена деятельности.
Тина
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 1829

Дата регистрации на форуме:
22 нояб. 2008
Аня, конечно малышка она ещё!
Данила мой рисовать не любит, но если сидим вместе и я его похвалю-может и час малевать! Уже мне надоедает, а он всё старается!
Читать у нас получается! :yahoo: До него дошло! Так вчера он с таким удовольствием читал несколько страниц(слоги, слова и небольшие предложения). Короче, если у него получилось-всё делает, если не получается-никакого интереса нет.
mamaMaxa
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Германия
Всего сообщений: 895

Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2008
Девчонки, как же вы помогли мне советами! :thumbup: Спасибо всем еще раз огромное! :s10: Была в России, всё купила, что нужно: и Узорову, и Букварь Тихомирова (супер!) и прописи к нашуму букварю Жуковой докупила, и книжек по внеклассному чтению и тп. Да и родня-друзья надарили нам хороших книг для Максима - одних их целую сумку в 10 кило тащили :s4:
С того времени, как я эту тему открыла, ситуация немного прояснилась... Я поступила в аспирантуру+работа, пока официально мы здесь до апреля 2012, так что в школу пойдём тут, а русским бум заниматься сами, и все книжки пригодятся. Пасибки вам! :)
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Поздравляю с поступлением в аспирантуру! :yahoo: :yahoo: :yahoo:
Удачного вам обучения!
Ольга
Главный Модератор

Патриот Форума
Откуда: М.
Всего сообщений: 8843

Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2007
mamaMaxa, поздравляю! Это шикарная новость! Очень рада за вас!
Тина
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 1829

Дата регистрации на форуме:
22 нояб. 2008

mamaMaxa написал:
[q]
Я поступила в аспирантуру+работа, пока официально мы здесь до апреля 2012, так что в школу пойдём тут,
[/q]

Вот как всё отлично решилось!!! Очень за вас рада!!! :m5:
ejlena
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: эстония
Всего сообщений: 928

Дата регистрации на форуме:
28 авг. 2008

mamaMaxa написал:
[q]
Я поступила в аспирантуру+работа, пока официально мы здесь до апреля 2012, так что в школу пойдём тут, а русским бум заниматься сами, и все книжки пригодятся.
[/q]

Всегда с большим уважение относилась к тем кто учитса дальше.
Умничка и удачи!! :spartak:
:spartak: :spartak: :spartak: :spartak:
mamaMaxa
Чемпион общения

Патриот Форума
Откуда: Германия
Всего сообщений: 895

Дата регистрации на форуме:
26 фев. 2008
Спасибо, девочки, буду стараться :)
На самом деле у меня выбора особо нет... :m7: Работая в вузе, долго незащищённым не протянешь, а тем более, если здесь задержаться хоцца :n0:
Ольга
Главный Модератор

Патриот Форума
Откуда: М.
Всего сообщений: 8843

Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2007
И тем более, что это желание задержаться оправдано вдвойне! :thumbup: :thumbup: :thumbup: :s5:
cheral
Гроссмейстер


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 580

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2008
mamaMaxa здорово, что все получилось с аспирантурой. :m5: Поздравляю. Может и дальше получится остаться.
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, ОльгаПечать
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Воспитание и развитие детей с ВПС »   Российская школа
RSS
Откуда пришли посетители форума родителей детей с ВПС
 
Рейтинг@Mail.ru Беременность, роды, дети и родители
Rambler's Top100
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
aux5