Форум для тех, чьи дети болеют ВПС

Детская агрессия

 

Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно по отношению к окуржающим детям и по отношению к родителям? Обсуждаются особенности развития и воспитания детей с врождённым пороком сердца. Воспитание и развитие детей с ВПС

Позитивный настрой
это правильно ....
lebedart
Стандарты проведения ЭХО КГ
Обратитес к [url=https://www.vladimir.amedikal.ru/services/diagnostika/uzi/]Амед ....
Азат
Процедура банкротсва - арбитражный управляющий Ростов
Команда юристов bankrot161.ru списание долгов №1 Всего один, и надо отм ....
CarolePioto
Результат ЭКГ
arhipgan написал:[q][/q] А теперь за 17 и 18 годы ....
arhipgan
Хондроз
Иван Иваныч,, любая гимнастика + массаж + плаванье несут здоровье. ....
Мирта
Состояние после операции
Думаю, что все зависит от возраста ребенка. Муля, у вас самой была какая то опер ....
Сорокина
Йога для сердечников
Ой осторожней девчат с йогой то. Она как бы и простая, но загибы там такие есть ....
Лина 350
Наследственность
Лина 350, на сколько я информирован в этом вопросе, скажу, да, играет ро ....
Иван Иваныч
Прививки
Девочки, я новенькая у вас. Залпом читала форум. Столько информации полезной. ....
Лина 350
Санаиории и профилактории для сердечников в Белоруссии.
Кто знает какие там есть хорошие санатории? Кто отдыхал? ....
Мирта
Кровь из носа
Дане уже 4 года. Год назад начали ходить в сад и часто болеть всякими ОРВИ, всю ....
Kathy13
Помогите разобраться ВПС ДМПП 6 мм, ФАП 5 мм
У меня родилась дочка 17.02.20 путем ПКС на сроке 38,3 недель. Плановая операция ....
НинаСл
Лекарства(может кому нужны?)
Напишите в группе Берлинского кардио центра, вконтакте. Там активнее. Там нашла ....
Елена и Ксюшечка
Ветрянка- необходима ли от нее вакцинация?
Я уже давно задумываюсь о том, чтобы привить детей от ветрянки. Сама так и не бо ....
MarinaMama83
Печень
Здравствуйте. Такой вопрос: у нас операция была в августе 2016 года ДМПП, с серд ....
Valeria
Бесплатный проезд по мед. показаниям
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста положен ли бесплатный проезд по мед показани ....
Оксинья
Проблема зрения у детей (астигматизм)
Aleksa написал:[q][/q] 1) В 3 годика примерно 2) Да но не помогло 3) Пол года 4) Мы ....
Anfisa89
впс
Я могу ошибаться, но как мне кажется любой федеральный центр, в случае неотложно ....
zosimovka
Инновационная операция на митральном клапане - Cardioband
Интересно какой результат через 1,5 года {......... } ....
Maralex
Про Квоту
Катерина Сахалиннапишите им вконтакте. {......... } ....
Mamochka Dahi
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Воспитание и развитие детей с ВПС »   Детская агрессия
RSS
Форум "Доброе Сердце" - это когда у твоего ребенка день рожденья и ты с утра смотришь поздравлялки и показываешь картинки ребенышу, а он восхищается " И откуда эти тети и дяди про меня знают?"
Автор: энди

Огромное спасибо всем, кто помог нашему форуму!

Детская агрессия

Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно по отношению к окуржающим детям и по отношению к родителям?

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, ОльгаПечать
 
CAT
Чемпион общения


Откуда: г.Удомля Тверской обл.
Всего сообщений: 823

Дата регистрации на форуме:
22 июля 2008
Возникла такая проблема: Лида не играет с другими детишками на улице (возможно ей по возрасту ещё рано?) А вместо этого, как завидит кого нибудь поблизости, так сразу набирает в обе руки песок или берёт по камню в каждую руку и кидается в ребятишек причём в любых и в больших и в маленьких. Даже если её не трогают, просто на площадке мимо идёт ребёнок, она рукой на него замахивается, норовит ударить или ущипнуть. А в магазин вообще ходить стыдно. Сейчас ведь универсамы с тележками, пока я товар выбираю она пытается других покупателей хватать и продавцов частенько щиплет все конечно улыбаются когда видят кто это делает, но мне всё равно неудобно. И со мной последнее время драться пытается и щипает меня. Я прямо не знаю, что с ней такое. Ну она и раньше капризничала, но что бы так...
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
CAT, в этой ситуации нужно понять причину агрессии. Попытайтесь восстановить ранее произошедшие события. Что могло повлиять на выход такой агрессии. Не могла ли в данном случае присутствовать ситуативная агрессия на какое то действие? В данном случае нужно провести анализ не могли ли спровоцировать агрессию как родители( тети, бабушки), так и дети с которыми ранее мог находится ребенок в контакте.

В данном ввозрасте идет переход от младенчества до раннего детства. Взрослые могут не понять что хочет ребенок, а ребенок не может объяснить что хочет.

Нельзя исключить и исследовательский инстинкт, который проявляется в этом возрасте. Желание ребенка все познать и исследовать наталкивается на неприодолимое слово"нельзя".
Вместе с родительским запретом на слово "нельзя", ребенок может испытывать сильную депривацию на возможное удовлетворение своих потребностей. В данном случае нужно просмотреть и собственное поведение к возрастным особенностям ребенка.

Исследовательский инстинкт может проявиться и в других случаях. Ребенок проверяет реакцию на свои действия. С кем можно себя вести такиим образом, а с кем нет.

Очень часто бывает что при недостаточном внимании, ребенок пытается обратить на себя внимание. Методы для этого он использует разные. Возможно ранее действующие капризы стали не так эффективны и она придумала новый способ.

oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
Я тоже считаю, что она просто хочет побольше внимания, и еще возможна ревность.
У меня есть приятельница. Когда она последний раз приезжала, ее сыну было примерно столько же, сколько Лиде. Приятельница любила с Димой заниматься, т.к. ее Саша не реагировал на попытки позаниматься с ним(принеси то-то, покажи то-то), а Саша, или из ревности, или из желания все внимание обратить на себя, проявлял агрессию в адрес Димы, его аж трясло от злости, желания укусить и ущипнуть(знает же, что нельзя, а хочется).
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Играть с ребятишками она еще и не должна, они годам к 3-4 начинают играть друг с другом. А еще об этом нужно сказать неврологу, потому что это может быть и последствия перенесенной гипоксии. Иногда мамино внимание и забота должна поддерживаться и медикаментами.
CAT
Чемпион общения


Откуда: г.Удомля Тверской обл.
Всего сообщений: 823

Дата регистрации на форуме:
22 июля 2008
Насчёт " нельзя". Ей нельзя лазить в помойку, подбирать мусор, залезать на крышки люка и естественно нельзя кидаться камнями и песком. Только она этим занимается каждую прогулку с завидным упорством.
Дома нельзя залазить на мебель, брать ножи, вилки, ложки, стучать по стеклу и нажимать кнопки у телевизора и компьютера.
А ревность у неё откуда может взяться? Я же с другими детьми не играю...

Внимания ей оказывается на 95% остальные 5% оставляю на дом, старшую дочь, себя и мужа.
Дома книжки любит смотреть, в мячик играет, игрушки в коляске катает, иногда калякает на бумаге или на обоях.

NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Тяжко жить на свете молодой мамаше:
Деть не хочет кушать вкусной манной каши,
Будит среди ночи, разбивает чашки,
Треплет на кусочки важные бумажки,
Обрывает шторы, тянет в рот таблетки
А вчера свалился на пол с табуретки!
Целый день играет, сыт, одет, напоен,
И при этом вечно чем-то недоволен!
... Кто там сеет в кухне геркулеса хлопья?!
Вот сейчас КАК РЯВКНУ, И КА-А-АК ДАМ ПО ПОПЕ!!!


Тяжко жить на свете мелкому бутузу:
Шлепают по попе, щекотЯт за пузо,
Отбирают вилки, утирают сопли,
Надевают боты, чтоб ногами топал,
Кормят манной кашей, на горшок сажают...
И, похоже, вовсе, нас не уважают -
Не берут на ручки (десять кил всего-то)
Рано убегают утром на работу,
Не дают компьютер за шнуры полапать...
... Вот сейчас я сморщусь, и КА-А-АК БУДУ ПЛАКАТЬ!!!!
CAT
Чемпион общения


Откуда: г.Удомля Тверской обл.
Всего сообщений: 823

Дата регистрации на форуме:
22 июля 2008
Ну точно про нас с Лидой!!! :s4: :s4: :s4:
CAT
Чемпион общения


Откуда: г.Удомля Тверской обл.
Всего сообщений: 823

Дата регистрации на форуме:
22 июля 2008
Я тут подумала, а какие развивающие игры бывают для детей от 1года до 2х лет? Купили ей кубик с фигурками геометрическими, а на нём стоит значок до 3х лет нельзя.(детальки и вправду мелковаты).
Капитан
Администратор


Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 2658

Дата регистрации на форуме:
19 дек. 2007
Вот например такие:

Пирамидка - очень полезная игрушка. Однако недостаточно просто дать ее ребенку, нужно научить его с ней играть.

Для детей в возрасте 1 года 3 мес. пирамидка должна быть простая, состоящая всего из 3-4 колец разного цвета и одного размера. Научите малыша брать по очереди каждое кольцо и надевать его на стержень. Свою помощь в овладении правильными действиями сопровождайте словами: "Вот так, взял колечко пальчиками, надел его на палочку, молодец, давай еще". Малышу, который еще не научился надевать колечки, можно помочь, взяв его ручки в свои и действуя вместе.

Затем игру можно усложнить, заменив пирамидку на другую - с колечками разного размера и цвета. Поначалу малыш будет складывать кольца, не обращая внимания на их размер. Кроху старше 1 года 4 мес. можно учить складывать так называемую гладкую пирамидку. Сложенная правильно (от большего кольца к меньшему), она на ощупь гладкая. Обратите внимание ребенка на этот факт, научите его проверять ручкой, гладкая ли пирамидка. Проведите ладошкой малыша по неправильно собранной игрушке и обратите его внимание на имеющиеся неровности. А потом сделайте то же самое с правильно собранной пирамидкой. От 1 года 6 мес. до 2 лет действия можно разнообразить. Предложите ребенку протянуть дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала ее можно складывать, не обращая внимания на величину колец. Потом сделайте вместе с малышом ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Для этой игры подходит пирамидка из семи колец с колпачком.

Еще из колец можно построить башенку. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Научить ребенка различать величину колец можно, разложив их вперемежку и предложив ему найти самое маленькое, а потом самое большое и т. д. Накладывая одно колечко на другое, вы должны обратить его внимание на то, что большее по размеру кольцо всегда выступает из-под меньшего.

Пирамидка с кольцами разного цвета - прекрасное пособие, с помощью которого можно научить малыша различать разные цвета. Для этого игру с ребенком сопровождайте не только показом, но и комментариями. Одним из вариантов этой игры может стать использование двух одинаковых пирамидок из 3-4 колец разного цвета - одна для вас, другая - для крохи. Предложите ему, если он уже умеет нанизывать кольца, разобрать свою пирамидку и то же самое сделайте со своей. Затем покажите малышу кольцо определенного цвета и спросите его: "У тебя есть такое же - красное?" Если малыш ошибется, помогите найти нужное и приложите к своему, чтобы продемонстрировать совпадение цветов.

Для детей третьего года жизни пирамидка может состоять из 6-7 колец разного цвета. Показывая малышу красное колечко, попросите его: "Найди все красные (зеленые, желтые)".

Важно учить ребенка определять размеры колец на ощупь, а не только визуально, и на ощупь же узнавать, правильно ли сложена пирамидка. 2-3-летнего малыша можно попросить закрыть глаза (или завязать их платком), потрогать пирамидку, а потом ответить, ровная она или нет.

Играя с пирамидкой, обратите внимание малыша на те ее свойства, которые сразу не видны. Например, составленную из двух примерно равных колец пирамидку можно катать, как тележку.

Если, отзанимавшись с вами, малыш с увлечением продолжает собирать и разбирать пирамидку, пусть даже неправильно, оставьте ее для игры. Но как только вы заметите, что интерес к ней угас или ребенок просто разбрасывает колечки и использует их не по назначению, лучше уберите игрушку подальше.

Играя с ребенком, помните, что ему необходимо ваше одобрение. Если малыш с усердием нанизывает колечки в нужном порядке, на первых порах можно похвалить его и за это: "Как ловко ты надеваешь колечки!"

Другая интересная и нужная игра - это кубики. Малышам обычно нравится бросать их или складывать в коробку, они по-своему манипулируют ими. Поскольку кубики, для того чтобы брать их и перекладывать из одной руки в другую, требуют специальных движений, они считаются очень полезными предметами для развития малыша.

К концу первого года можно строить вместе с ним несложную башню из двух-трех кубиков разной величины. Для ребенка практически все равно, как вы будете называть эти предметы - кубики, кирпичики или по-другому. Главное, чтобы вы четко произносили слова и они были ясны для ребенка. Очень важно также, чтобы предметы, с которыми вы его знакомите, содержали какой-то элемент новизны, а ваши действия заинтересовывали ребенка. Малышам обычно очень нравится, когда башня рушится, и это сопровождается возгласом "бах", а потом все повторяется вновь и вновь. Обычно малыш приходит от такой игры в неописуемый восторг.

При постройке башни нужно обращать внимание малыша на величину кубиков: "Большой кирпичик, поменьше, еще поменьше". Если малыш складывает башню сам, нужно помогать ему подсказкой: "Большой взял - правильно, теперь нужно искать поменьше. А где у нас самый маленький?" Такое речевое сопровождение действий ребенка поможет ему лучше осознавать их.

Со временем можно перейти к постройке башни, состоящей из большего числа кубиков разной величины. Ребенку третьего года жизни предложите 6-8 штук. Объясните ему, как сделать, чтобы башня не развалилась, помогите ему правильно и внимательно подобрать кубики. Для начала выложите кубики разной величины на столе. Обратите внимание малыша на то, что, если они будут сложены правильно, от большего к меньшему, получится лесенка и по ней можно пройтись пальчиком вниз и вверх.

На втором году жизни можно построить дом для куклы, сложив из кубиков сооружение, напоминающее букву П. Хорошо также сложить вместе кровать или стул. Сначала вы показываете, как это надо делать, подробно рассказывая, какой кубик куда класть и как кукла может "использовать" вашу постройку. Затем предложите ребенку сделать так же, при этом комментируйте и оценивайте его действия. Потом сравните две работы - его и вашу.

На третьем году жизни постройки могут быть гораздо сложнее, в соответствии с образцом, который изображен только на рисунке. Вообще способность действовать по образцу чрезвычайно важна для дальнейшего развития малыша, и кубики являются прекрасным материалом для развития этой способности. Тем более что в этом возрасте детям обычно очень нравится делать так, как показывает взрослый.


В конце второго года жизни малыши уже начинают узнавать на картинках изображения знакомых предметов. Поэтому картинки (сюжетные или предметные) тоже хорошо использовать для развивающих игр. Вот некоторые из них.

Найди половинку. Возьмите два набора красочных открыток, один из которых предварительно разрежьте пополам. Эта игра учит устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить одно целое. Покажите малышу половинку и попросите найти подходящую к ней из 3-4 (не более!) половинок. Но сначала положите перед малышом ту целую открытку, половинку к которой ему надо найти. Если ему это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать законченное изображение. Когда у ребенка это будет хорошо получаться, игру можно усложнять, предложив уже от 6 до 8 различных половинок. Еще труднее будет задача, если картинки разрезать на 3 или на 4 части. Степень сложности взрослые должны выбирать сами, исходя из возможностей малыша.

Угадайка. Для этой игры также потребуются разрезанные картинки, на которых должно быть изображено то, что хорошо знакомо ребенку (например, стол, яблоко, лицо человека, животное). Вы показываете малышу половину изображения и просите угадать, что здесь нарисовано. Картинку не обязательно разрезать, можно просто закрыть часть белой бумагой, а потом открыть ее и вместе удивиться, как это малыш смог отгадать.

В более сложном варианте можно показывать не половину, а третью или четвертую часть картинки.

Зайчик и белочка. Для этой игры надо приготовить вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) и две игрушки - зайчика и белочку. Игра заключается в следующем. Вы показываете ребенку зверюшек, сажаете их в разных местах и напоминаете, что зайчики любят морковку, а белки - орешки. После этого дайте ему заранее заготовленные "продукты" и попросите отнести зайчику все морковки, а белочке - орешки. Когда малыш справится с заданием, поблагодарите его от имени игрушечных персонажей.

Понятно, что зайчик и белочка могут быть заменены другими персонажами - ежиком, мишкой, собачкой и пр. Важно, чтобы ребенок учился выполнять указания взрослого и осуществлять элементарную классификацию предметов.

И последний, но очень важный совет. Все игры с предметами должны быть по возможности выделены из других событий повседневной жизни и иметь очевидные для ребенка начало и конец. По завершении каждой игры нужно аккуратно сложить игрушки и убрать их в недоступное для малыша место. Этим вы исключите привыкание и утомление от предметов, они останутся по-прежнему привлекательными и желанными. А привычка к порядку и организованности тогда станет внутренней потребностью малыша.

CAT
Чемпион общения


Откуда: г.Удомля Тверской обл.
Всего сообщений: 823

Дата регистрации на форуме:
22 июля 2008
Сегодня играли колечками от пирамидки. Хватило минут на пять. Потом кольца полетели в меня....
:sorry: :n5:
kuzja12
Душа форума


Всего сообщений: 3713

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2007
В принципе 5 минут- нормально. Маленькие детки не могут долго сосредотачиваться на одном предмете. Поэтому и в детских садах занятия для малышей длятся не больше 10 минут. После 10 минут концентрация внимания нарушается, возникает утомляемость и требуется смена вида деятельности. Поэтому старайтесь подсунуть что-нибудь другое, не менее увлекательное.
Исаева
---------------

Откуда: Москва
Всего сообщений: 116

Дата регистрации на форуме:
25 мар. 2008
Когда моей старшей было 1.5 года мы ходили в школу раннего развития (сейчас таких много открывается). Вот два ее любимых занятия:
1. Нужно: таз с водой, деревянная ложка, пустая пятилитровая бутылка от воды (с широким горлышком), шарики диаметром 2-3 мм (можно от погремушек, продаются такие каучуковые попрыгунчики, на худой слцчай подайдут "скорлупки" от киндер- сюрприза. В таз с водой высыпаются шарики, ребенок ложкой (руками нельзя) ловит эти шарики и переносит в рядом стоящую бутылку. На самом деле очень увлекательно, Анютка по 20 минут могла это делать (а это для 2 летнего ребенка-долго). Надо только быть внимательным, что дитё не нырнуло в таз.
2. в коробку от импортного печенья (такие круглые, железные), (да впрочем подайдут любые коробки, просто в этой красиво) насыпается гречка, горох, крупа, макарошки и во всем этом закапывается игрушки (я брала от киндер сюрпризов), кубики, шарики, большие пуговки. Ребенок ручками ищет в коробке игрушку, находит и угадывает, что это (потом мама угадывает что же он сказал). У Ани половина игрушек была "Яка", но все равно говорила, что она молодец. Осторожно: надо быть рядом, что б не потащил все это богатство в рот и не рассыпал- убирать уж больно долго.

Еще любила раскладывать по тарелкам смешанную красную и белую фасоль (как золушка, белую в мисочку, красную в кастрюльку). Еще из банки с полителеновой крышкой можно сделать капилку- т. е. прорезать дырочку. С удовольствие складывала туда денежки, пуговки.

Все эти игры развивают мелкую моторику и внимание. Очень рекомендую.
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
А как они для глаз полезны, т.е. для зрения.

А мы пирамидку с 9 месяцев собираем, поэтому сейчас ей тоже в нее не интересно играть.
А вот с чашечками, у нас их 2 набора, такая игрушка дурацкая, но она может сидеть с ними минут 30 перекладывать, то пирамидку построит, то просто сложит одна в другую, то оденет их, а в воде с ними может вообще час просидеть и когда вытаскиваешь из ванной такой крик поднимит.
Nellya
Чемпион общения


Откуда: г. Казань
Всего сообщений: 517

Дата регистрации на форуме:
20 июля 2009
Вот и унас возникла такая проблема: Как только Женя видит ребенка (в магазине, на улице, еще где - нибудь), она говорит: "Бить хочу", и сразу уверенным шагом направляется к ребенку, если я не успею вовремя ее остановить, то она начинаетлупить ребенка руками. Если ребенок вышее, то она беред за грудки притягивает к себе и опять начинает бить по лицу. Пыталась анализировать наше поведение, вроде у нас даже в шутку не принято друг друга шлепать. Не пойму откуда у нее эта агрессия. После таких ситуаций, я ей обычно говорю, что так нельзя делать, что нужно извиниться. Она насупится и говорит, что извиняться не будет. Как правило это у нее распространяется на детей только, если такая агрессия возникает по отношеню ко взрослому, то я обычно делаю вид, что обиделась и плачу, она потом через некоторое время подходит и говорит, что больше так не будет. Я уже не знаю что делать, у меня начинает вырабатываться рефлекс у самой: как только вижу ребенка, то Женю к себе ближе притягиваю, т.к. она в любой момент миожет пуститься в атаку. Как надо себя вести в этой ситуации? Могу сказать, что она еще ни разу не получала сдачи от ребенка, может дело в этом?
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Nellya, надо попробовать разобраться откуда такая агрессия могла возникнуть. Когда стало такое наблюдаться? Что могло предшествовать этому? Оставалась ли дочка с кем то кроме родителей и контактировала ли она со сверстниками? Хорошо бы понаблюдать как она играет с куклами. Что происходит во время игры, бьет ли кукол? Можно дать ей листок с нарисованной девочкой и попросить раскрасить. Наблюдать и спрашивать ее действия.
Доверительным разговором можно выяснить причину.
Если бьет куклу можно спросить: " почему ты ее бьешь?" , "Что тебе не нравиться в ней?", " На кого кукла похожа?" и т. д....
Возможно что реакция будет и на рисунок, резкое надавливание карандаша. Но в данном случае нужно наблюдение.

Такая агрессивная реакция возможна и как проявление превосходства над кем либо. Возможно даже, что таким образом у нее идет формирование лидерских качеств. Не замечала, она не лидер?

Nellya написал:
[q]

то я обычно делаю вид, что обиделась и плачу,
[/q]

В данном случае, плакать значит признать себя слабой. Она же наоборот себя сразу ставит выше. Маме в любом случае не стоит ставить себя ниже ребенка. Nellya, может быть попробовать в таком случае строже сказать дочке, что так делать нельзя и что ты на нее обиделась, но не делать вид что плачешь.
Хотела еще спросить, не было ли когда сравнения ее и кого то из детей? К примеру: " Вот посмотри, Наташа, какая умница, как хорошо себя ведет, а ты?"
Но, а то что в магазине на детей налетает драться, то пока не найдена причина, нужно держать за руку.
И при этом конечно разговаривать и выспрашивать зачем она хочет побить того или иного ребенка? Спрашивать надо не резко и настойчиво, а как бы между прочим, как продолжение разговора о чем либо. Иначе не раскроется, не расскажет.
limonchik_sv
Гроссмейстер


Откуда: Москва-Miami (USA)
Всего сообщений: 531

Дата регистрации на форуме:
29 апр. 2009
Вот у нас тоже дерется, не понятно с чего?! других детей не бьет, омжет ни с того ни с сего меня по лицу ударить, бабушку (с папой такого себе не позволяет).... и причем воспринимает это как игру, ударит и входит в азарт и начинает от этого смеется. мы не делаем вид, что плачем... мы пытаемся объяснить, что это плохо. я даже совсем легонько одним просто прикосновением показываю, что можно получить сдачу... а она только смеется и воспринимает то как игру! а еще когда пытаешься ей помочь в чем-то (накормить), повязать слюнявчик, взят у нее предметы, принадлежащие нам она начинает рычать и прям начинает от злости начинает дрожать......
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
У меня чуть что Ульяна сразу драться лезет. Но при чем это она только Полину лупит, в садике такого нет, я узнавала. Вчера меня ударила, но я ей тут же сдачу дала, она в ответ опять меня ударила, но я и тут не промолчала. короче подралась вчера с ребенком я. Может это и не правильно, но мне кажется она поэтому Полину и обижает, что та ей сдачу не дает, а сразу плачет и меня нга помощь зовет.
Тоже не знаю что с этой проблеммой делать.
Хочу чтобы Полина могла постоять за себя, а Ульяна наоборот поспокойнее была.
mari4ka
Рекордсмен


Откуда: Алматы
Всего сообщений: 1870

Дата регистрации на форуме:
20 июня 2010
Я тоже стала такое замечать, наша сидит, сидит потом подойдет к Алену и как даст ему рукой то по голове, то по лицу, а то и может взять например пульт пока никто не видит и огреть его по голове. Но при этом сразу смотрит, как на это я реагирую, но я естественно ей ты что, так нельзя, пальцем пригрожу, сострою грозное выражение лица и говорю а ну ка марш в комнату. Она сразу в плач и на Алена ложится и давай жалеться, то ли его жалеет то ли чтоб он ее пожалел. Но и Ален скажу я у нас тоже не подарок, он ее иногда так замучает что она не знает куда от него деться, вот может бежать и ее не увидеть и сам через нее и она в другой угол летит. Или схватит и тащит ее куда нибудь, пока та кричать не начинает, или вообще может укусить, я если честно еще не разу их двоих не оставляла так как боюсь что они друг друга покалечат, Ален силу не со измеряет, Афинка сама полезет, потом ищи кто с них первый. А вообще я стараюсь всегда обоих наказывать, так и приучаю что оба виноваты одна например полезла второй допустил. Может конечно не права я, но зато не обидно обоим. :s2: По крайней мере ревности ни какой нет, а то раньше чуть что, мне Ален сразу вот ты сваю Афину больше любишь, а своего любимого единственного сыночка ты только ругаешь, вот прям так как сядет и начинает мне под ухом выть, может целый час пока опять не получит уже за то что я кипеть начинаю.
Nellya
Чемпион общения


Откуда: г. Казань
Всего сообщений: 517

Дата регистрации на форуме:
20 июля 2009

Мирта написал:
[q]
Оставалась ли дочка с кем то кроме родителей и контактировала ли она со сверстниками?
[/q]

Остается регулярно с бабушками и дедушками, но в их семьях нет никакой агрессии. Ее контакты сводились только к играм в песочнице, а там такой агрессии нет. Это стало проявляться последнее время и очень заметно.


Мирта написал:
[q]
Хорошо бы понаблюдать как она играет с куклами. Что происходит во время игры, бьет ли кукол?
[/q]

С куклами обращается очень ласково, целует, обнимает, песенки им поет, ласковые слова говорит.


Мирта написал:
[q]
Можно дать ей листок с нарисованной девочкой и попросить раскрасить. Наблюдать и спрашивать ее действия. Доверительным разговором можно выяснить причину.
[/q]

Раскрашивает она тоже всегда с комментариями и в этих комментариях нет агрессии. Иногда может взять надавить сильно на карандаш и все замалевать.

Мирта написал:
[q]
Такая агрессивная реакция возможна и как проявление превосходства над кем либо. Возможно даже, что таким образом у нее идет формирование лидерских качеств. Не замечала, она не лидер?
[/q]

Это факт который мы с мужем отметили уже давно. Если она что - то решила делать или наоборот не делать, то переубедить ее ультимативно не удастся, только если путем объяснений, чтобы она изменила свое решение, а подавить ее мнение она не даст.

Мирта написал:
[q]
Маме в любом случае не стоит ставить себя ниже ребенка. Nellya, может быть попробовать в таком случае строже сказать дочке, что так делать нельзя и что ты на нее обиделась, но не делать вид что плачешь.
[/q]

Тогда в следующий раз так и сделаю.

Мирта написал:
[q]
Хотела еще спросить, не было ли когда сравнения ее и кого то из детей? К примеру: " Вот посмотри, Наташа, какая умница, как хорошо себя ведет, а ты?"
[/q]

Наоброт никогда так не делаю из - за того, что боюсь что разовьется комплекс, что она хуже других.

Мирта написал:
[q]
И при этом конечно разговаривать и выспрашивать зачем она хочет побить того или иного ребенка? Спрашивать надо не резко и настойчиво, а как бы между прочим, как продолжение разговора о чем либо. Иначе не раскроется, не расскажет.
[/q]

Я делаю наоборот, начинаю ругать ее и при этом спрашиваю зачем она так сделала в настойчивой форме. В след. раз попробую сделать ненастойчиво. Может она объяснит почему она так делает.



вика
Долгожитель форума


Откуда: москва
Всего сообщений: 459

Дата регистрации на форуме:
24 янв. 2009

NadeJda написал:
[q]
У меня чуть что Ульяна сразу драться лезет. Но при чем это она только Полину лупит, в садике такого нет, я узнавала.
[/q]

У нас такое все время, то дразнят друг друга то просто цепляют....... У меня от этого дурдома уже голова кругом. Наказываю как правило обоих, но толку мало. Мне кажется что они без крика и шлепков по попе вообще ни чего не понимают..... Но мне не хочется их лупить..... и еще жадность какая-то непонятная появилась.........
Но я с ними стараюсь слабинку не давать чтоб совсем на шею не сели....
Лана
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2905

Дата регистрации на форуме:
20 мая 2008
Агрессию у Яны отметила давно- года в 2. Ей подарили куклу Наташу. Она её обожала- спать только с ней, и гулять, и играть, и раздевать-одевать. Это была единственная кукла, с которой она играла-причём ничего особеного-мягкий импортный лысый пупс в комбинезоне. А потом я начала замечать странные вещи- она могла со всего размаха швырнуть Наташу об стену, или подойти и долбить Наташиной головой об шкаф, или топтать её ногами. Я говорила:-Яна, это кто у тебя? Она отвечала-это моя дочка. Я делаю ей сравнение-а у меня ты дочка. Разве мама бьёт тебя головой об шкаф? Она говорит:- нет. А зачем же ты обижаешь Наташу? Ей же больно. Надо Наташу пожалеть. Яна брала Наташу на руки, гладила, говорила:-не плачь, Наташа, я тебя пожалею. А через некоторое время всё повторялось. С той лишь разницей, что после моих слов она стала на автомате колошматить Наташу, потом жалеть и вслух приговаривать жалелки.
Ситуация произошла 3 дня назад в магазине- маленькая девочка (Яне достаёт до плеча и возраст около 2х лет) ходит по магазину с пакетиком сока, подошла к Яне и протягивает. Яна отталкивает сок. Я ей говорю- тебя девочка угощает соком. Яна мне отвечает:-я не хочу. Я - так скажи девочке, что ты не хочешь, пусть она сама пьёт. А толкаться не надо. Вот Янка, как попугай проговорила:- Пей сама. У меня дома есть. Тут я отвлеклась на минуту-отдать деньги, смотрб-девочка уже лежит на полу, лицом вниз. Я начала Янку ругать. Говорю- ты что делаешь? Ты зачем девочку толкнула? Она глаза вниз опустила и стоит надутая. А я уже остановиться не могу- говорю:- бессовестная ты, девочка тебя соком угощала, хотела с тобой поделиться. А ты её ударила. Нельзя так делать! Маленьких нельзя обижать. Мне кажется, что у неё в одно ухо влетает, а в другое вылетает.
И дома пару раз заметила, что если что не по ней- прямо размахивается на меня. Но дома разговор короткий- по мягкому месту и лишение сладостей с объяснением причины. Что делать дальше? Крики уже ДОСТАЛИ. По любому поводу орёт. Носок не снимается- орёт, ложку не ту дала- орёт, горшок не так поставила- орёт. Иногда прибить хочется. :14: :14: :14:
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008

Лана написал:
[q]
По любому поводу орёт. Носок не снимается- орёт, ложку не ту дала- орёт, горшок не так поставила- орёт.
[/q]

О! Один в один моя Ульяна!
А еще она хочет чтобы колготки сначало на левую ногу одевали, а не на правую; что бы по утрам одевали ее в комнате, а не в зале, и что бы резиночка на одной косичке бьыла розовая, а на другой синяя.

Сегодня первый раз, без истерик, Ульяна согласилась со мной. Я ей сказала, что налью ей в баночку воды, когда она соберет сказку всю в коробку, так она согласилась! Я это тдень запомню навсегда!
Лана
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2905

Дата регистрации на форуме:
20 мая 2008

NadeJda написал:
[q]
Сегодня первый раз, без истерик,
[/q]

Надя, на прошлой неделе ночевали у сестры 2 ночи. Янка показала себя там во всей красе. Вера очень её любит, но видно, уже терпения не хватет слушать вопли. Говорит мне-она у тебя хоть 1 день проснулась с хорошим настроением? Несладко тебе дальше придётся.
Такое ощущение, что у меня не маленькая девочка, а старая брюзга. Всё строит меня и строит. Вечно всем недовольна. Довольна только, когда что-то ей покупают, когда хвалят.
limonchik_sv
Гроссмейстер


Откуда: Москва-Miami (USA)
Всего сообщений: 531

Дата регистрации на форуме:
29 апр. 2009
У меня такое чувство, что все наши детки одинаковы.... Откуда агрессия?! Воспмтываешь в любви, в ласке?!
Ксюне4ка
Участник


Откуда: г. Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 69

Дата регистрации на форуме:
13 мая 2010
Приветствую всех!
Я не практикующий психолог, но очень много наблюдений среди деток я увидела, книжек начиталась, да и со своими дамами приходится быть мудрой мамой. Конечно по книжкам поступать мало получается, но приходиться в первую очередь перевоспитывать себя...

1. У моей знакомой есть сын. И этот сын ведет себя постоянно вызывающе: дергает других деток, пнуть может когда взрослые отворачиваются. И вот какой вывод я сделала: эти родители любят своего ребенка, но ребенок не знает об этом. Они его никогда не хвалят за его спокойное и правильное поведение и не мотивируют быть лучше. Они воспринимают это как само собой разумеющееся его спокойное (иногда) состояние и хороие поступки, и чтобы вызвать реакцию родителей на себя он ведет себя так, чтобы его хотя бы отругали, но заметили.
2. Я стараюсь говорить своим девченкам, что я их люблю. Особенно после того, как они подеруться из-за какой нибудь игрушки, которая в единочасье понадобилась обеим. Как -то это помогает, они после этого не деруться. Раньше могли еще друг другу "мстить"
3. Я стараюсь уделять личное время каждому, чтобы невозникало ревности. Прочитала об этом в какой-то книжке. Если одна любит книжку почитать- то с ней, потом с другой в посудке ложкой ковыряемся. Но так чтобы они не чувствовали, что я их люблю вместе, а каждую по отдельности... И они как-то себя даже лучше видут после таких моментов, видимо получается удовлетворять их маленькие, но важные потребности.

Буду очень рада, если эта информация поможет... :l1:
Капитан
Администратор


Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 2658

Дата регистрации на форуме:
19 дек. 2007
Тема перенесена из консультаций психолога в общий раздел для продолжения общения.

Итак, что делать если ребёнок ведёт себя агрессивно по отношению к родителям. Например меня Аришка каждое утро дергает за нос пока я сплю. Что делать?
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007

Nellya написал:
[q]


Остается регулярно с бабушками и дедушками, но в их семьях нет никакой агрессии. Ее контакты сводились только к играм в песочнице, а там такой агрессии нет. Это стало проявляться последнее время и очень заметно.
[/q]

Nellya, возможно такое, что девочка ищет контакт с другими детьми но не знает как именно это сделать? Она видит ребенка и хочет с ним контактировать, но просто не умеет и не знает как себя нужно вести с другими детьми встретив их на улице, в магазине.
Попробуй с ней ролевые игры, используя кукольный театр.

Nellya
Чемпион общения


Откуда: г. Казань
Всего сообщений: 517

Дата регистрации на форуме:
20 июля 2009
Мирта, спасибо, как раз недавно купили кукольный театр. Может и правда она не знает как общаться с другими детками.
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Nellya, скорей всего она не знает как надо начинать общение. Спокойно и терпеливо надо подсказать ей.
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
Девчат! с данькой конечно же я не буду оппонировать.... он меня кусает каждый день, так что я не просто визжу, а ору от боли, еще и щипает.... у него недостаток входящих и выходящих сенсорных восприятий...
а вот с дочкой помню, когда ей 2 года было... вообще ни с кем играть не могла, на всех злобно смотрела во дворе, я тогда раводилаьс с первым мужем..... короче надоело мне всё это, решила детя доброте учить.... купила с з/платы 2 пакеты конфет её любимых, вышли во двор.... объяснила, что один кулек - её, а второй мы должны будем деткам раздать... вот ходили, и деткам давали... она вначале в ступоре стояла... я вместе с ней вначале, анечка вас угостить хочет.... постепенно дочка вовлеклась в игру и сама конфеты предлагать начала...
может кому поможет...
короче доучилась доброте я так своего детя, что потом она готова была последнее отдать :s4:
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
Капитан! спасибо отдельное за игры, завтра буду со своим малопонимающим детем всё пробовать....
потому что порой забываешь, как это должно быть.... думаешь, не сможет деть это сделать.... а у детей есть одна великолепная способность... даже когда они пассивны, со стороны, к игре и маипуляциям взрослых, у них на подкорке знания записываются однозначно..... проверено - факт!
а еще мы игршками дрались... было весело.... племяннику жутко нравилось куклами на руку одеваюся, драться... боксеры были у нас....
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007

Лана написал:
[q]

Ситуация произошла 3 дня назад в магазине- маленькая девочка (Яне достаёт до плеча и возраст около 2х лет) ходит по магазину с пакетиком сока, подошла к Яне и протягивает. Яна отталкивает сок. Я ей говорю- тебя девочка угощает соком. Яна мне отвечает:-я не хочу. Я - так скажи девочке, что ты не хочешь, пусть она сама пьёт. А толкаться не надо. Вот Янка, как попугай проговорила:- Пей сама. У меня дома есть.
[/q]


Яна просто не знала как нужно вести себя в таком случае( она не хочет сок брать, а девочка ей его дает). С одной стороны ей интересна была девочка, с другой стороны не интересно предложение этой девочки. Девочка шла на контакт, а Яна по всей видимости не хотела с ней контактировать. Нужно объяснить ей спокойно, что в таком случае надо делать. У Яны сработала эмоция гнева на раздражение( навязчивое предложение сока) и она не знала что предпринять. Единственное что она могла, это проявить агрессию по отношению к девочке.

Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
NadeJda, Надь, у тебя Ульянка лидер. Идет сильное проявление лидерских качеств, индивидуальности.
Обычно дети кричат по любому поводу тогда, когда не могут выразить что то словами. Сказать не получается, а эмоции переполняют.
Главное нужно оставаться самим всегда спокойно, даже внутренне. Дети они как никто другой чувствуют внутренний настрой мамы.

В этом возрасте дети пытаются все исследовать, понять, наталкиваясь на очередные запреты со стороны взрослого, это ведет к очередному непониманию. Так же очень сильна тяга к самостоятельности, а родителям чаще всего проще сделать что то самим, отсюда идет протест.
Нужно попробовать проанализировать все, не возникает ли спорных ситуаций, когда ребенку что либо интересно и тут же следует запрет. Постоянно возникающие такие ситуации могут приводить ребенка в ярость.
Вот к примеру, что мешает согласиться с Ульянкой и одну резиночку на косичке сделать розовой, а другую зеленой? Она играет, поддержи ее в ее игре и не будет разногласия. Наверняка, она видела такое в мультфильме и пытается копировать. То что колготки одевает сначала на левую ногу, так это проявление индивидуальности:" я сама решила!".


limonchik_sv написал:
[q]

я даже совсем легонько одним просто прикосновением показываю, что можно получить сдачу... а она только смеется и воспринимает то как игру! а
[/q]


Когда такое происходит? Может мама занята чем то еще кроме ребенка?
В этой ситуации четко прослеживается, что ребенок пытается ввести маму в игру. Маме нужно просто поменять правила игры. Возможно ребенок устал от какого вида деятельности, которым мама пыталась его занять( просмотр книги). У ребенка возникает желание поменять занятие на более ей интересное и эмоциональное, а мама не понимает.....
В этом возрасте дети часто устают от определенного вида игр. Играют каждой игрой 3 - 5 минут, занятия тоже должно длиться примерно столько же и меняться на другое.
limonchik_sv
Гроссмейстер


Откуда: Москва-Miami (USA)
Всего сообщений: 531

Дата регистрации на форуме:
29 апр. 2009
да нет, она может играть например с бабушкой смеяться хохотать, потом начинает ее бить, я подхожу начинаю ей говорить что так нельзя.... или наоборот, мы играем, внешне все хорошо, весело, а она ни с того ни с сего начинает нас лупить, иногда подходит ко всем кто в комнате ест и остается каждому..... НоТТТ последние 3 дня я перестала это за ней замечать.... Но стала ярко выражено другое: она когда злится прямо вся напрягается, рычит и дрожит даже. и этакое выражение злости при меняет ко всему что делает и если отбирает или не получается что-то.... она так делала когда ее просили показать какая Вика сильная, а теперь она так себя проявляет когда злится
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
limonchik_sv, возможно, что ребенок дерется когда его переполняет энергия. Она не может отличить пока хорошее от плохого, что можно и что нельзя. Чужую боль дети пока не понимают. В таком случае просто нужно останавливать ребенка, поймав замахнувшеюся руку и спокойно объяснять. А игры лучше чередовать с подвижными, чтобы был выход лишней энергии.
Если же заметна агрессия в моменты замахивания на маму( бабушку), тогда нужно проанализировать в первую очередь свое поведение и исключить все моменты собственной агрессии или внутреннего негатива.
limonchik_sv
Гроссмейстер


Откуда: Москва-Miami (USA)
Всего сообщений: 531

Дата регистрации на форуме:
29 апр. 2009
мы чередуем игры, мы прислушиваемся к тому чего хочет Вика. она сама выбирает игры - рисование, прятки, догонялки, чтение, обучение.... в том то и дело, что от нас никакой агрессии все с такой любовью.... Видимо просто она на самом деле не понимает, или наверное ктото засмеялся когда она драться начала и она подумала что кому-то это нравится и это есть хорошо....
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008

Мирта написал:
[q]
Сказать не получается, а эмоции переполняют.
[/q]

Ну да, так все и просисходит, эмоции через край, а что мне то с этим делать? Просто спокойно реагировать на это? Идти у не на поводу? В мелочных вопросах уступать, а в крупных говорить нет и все!
Понятно, что на какую ногу колготки сначало одевать это не принципиально, в этом случае можно и уступить, но вот другая ситуация, как мне в ней нужно было себя повести.

Утром собираясь в садик ребенок захотела взять с собой игрушечный телефон, пожалуйста, хочешь - бери. Положил папа его к себе в карман, по желанию Ульяны, но в садике забыли они про него, и папа придя домой выложил его из кармана на стол. день прошел хорошо, в саду не до телефона, там и так интересно, но вот когда Ульяна пришла домой, она увидела телефон на столе и подняла такой крик, что она хотела его взять и завбыла, Кричала, обвиняла папу, что он виноват. ой, короче всем досталось!
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007

limonchik_sv написал:
[q]

или наверное ктото засмеялся когда она драться начала и она подумала что кому-то это нравится и это есть хорошо....
[/q]

А смехом только подкрепили ее действия. Возможен и такой вариант.
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007

NadeJda написал:
[q]


Мирта написал:
[q]
Сказать не получается, а эмоции переполняют.
[/q]

Ну да, так все и просисходит, эмоции через край, а что мне то с этим делать? Просто спокойно реагировать на это? Идти у не на поводу? В мелочных вопросах уступать, а в крупных говорить нет и все!
Понятно, что на какую ногу колготки сначало одевать это не принципиально, в этом случае можно и уступить, но вот другая ситуация, как мне в ней нужно было себя повести.

Утром собираясь в садик ребенок захотела взять с собой игрушечный телефон, пожалуйста, хочешь - бери. Положил папа его к себе в карман, по желанию Ульяны, но в садике забыли они про него, и папа придя домой выложил его из кармана на стол. день прошел хорошо, в саду не до телефона, там и так интересно, но вот когда Ульяна пришла домой, она увидела телефон на столе и подняла такой крик, что она хотела его взять и завбыла, Кричала, обвиняла папу, что он виноват. ой, короче всем досталось!
[/q]

Попробуй говорить с ней построже. Скажи, если она будет кричать, то никто ее слушать не будет. Скажи ей : Не кричи, давай поговорим с тобой спокойно. Сядь и все объясни", "Я тебяслушаю, только говори спокойно а то ничего не пойму". Приучай чтобы она могла спокойно выслушать и самавсе объяснить. А для этого надо создать обстановку.
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Спасибо, конечно я попробую. Сейчас вот с садитка придет и начнется: я устала, разденьте меня, разуйте...
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Надь, а когда нибудь она сама раздевается? Что этому способствует? Ищи способы стимуляции самостоятельного раздевания. Вначале подойдут и игровые методы. К примеру " Кто быстрей" .
NadeJda
---------------

Всего сообщений: 6391

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2008
Если ей сказать, кто быстрее. Она начинает кричать: Я!! Я!! ЯЯяяяяяааааа!!! ААааааа!!!
И попробуй кто нибудь вперед ее разденьтесь. Как то я сказала, что раздевать не буду, оралала 15 минут потом Полина ее раздела.
Сейчас пришла, Полине я купила второй номер журнала Винкс, а Ульяне купила наклейки. Она захотела поменятся наклейками с Полиной, но Полина отказалась. Орали 10 минут. Я даже ей предлагала со мной поменяться. И по хорошему объясняла, что сначала можно поменятся со мной, а потом с Полиной. Но мы не пробиваемые! Нас медом не корми, дай покричать! Потом она захотела клей, но тут уж я сказала, что не понимаю ее, вроде успокоилась, сказала понормальному, что клей нужен, вот дала, теперь клеит бумажки на дверь. Будем действовать в этом направлении. Вода камень точит, главное мне терпения набраться побольше.
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
NadeJda, удачи и терпения тебе!
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, ОльгаПечать
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Воспитание и развитие детей с ВПС »   Детская агрессия
RSS
Откуда пришли посетители форума родителей детей с ВПС
 
Рейтинг@Mail.ru Беременность, роды, дети и родители
Rambler's Top100
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
aux5