Форум для тех, чьи дети болеют ВПС

Развитие моторики и речи

 

развитие деток собственными усилиями, подручным материалом, обмен опытом Здесь обсуждаются все вопросы связанные с уходом за грудными детьми. Мы родились

Домашнее обучение и питание в школе
Хорошо компания у них работает на самом деле, я например доволен остался точно, ....
lebedart
Завтра у доченьки операция
Возможностей теперь много на самом деле все могут сделать лечение как нельзя луч ....
lebedart
Как бороться с произволом в саду.
У нас тоже ситуация была в садике с племянницей... Зимойпришла ееё забирать из ....
lebedart
А это про мое "ЗОАТО", как он сам себя называет
Вот опять написать добралась. Читать периодически читаю, а вот пишу крайне редко ....
Tanchik
БЛАГОДАРЮ
Так теперь если надо проходить лечение, все это может быть очень кстати, посмотр ....
lebedart
Счастье, после множества потерь!!!
Любые другие шторы вообще будет просто заказать возможно вам стоит зайти у них ....
lebedart
Посоветуйте молокоотсос
Могу посоветовать CS Medica, это удобный и недорогой ручной молокоотсос. Для его ....
limmka

слушать аудиокниги [url=https://onlain-audiokniga.com]https://onlain-audiokniga. ....
Анастасия Кузнецова
Наш любимый сыночек Никита.
Вечная память... ....
kuzja12
Покор сердца с заячьей губой и волчью пастью.
Всем привет! Я мама малыша с пороками сердца, заячьей губой и волчью пастью. Не ....
NiceFlower

https://razberem.pro ....
razbersilkom

https://gegroup.ru ....
gegrup

В Волгоградский КЦ мы легли 28 августа. За три дня обошли всех специалистов и сд ....
anealin
Жизнь дома 2
Спасибо большое за поддержку и совет! Грудью полноценно кормить мне не одного сы ....
Ирина Е
Дед мороз и заяц Сказка в стихах
Встретил зайца дед Мороз, Задаёт ему вопрос: - Больно ты весёлый, друг, Трети ....
qwe208
Скончалась выдающаяся женщина-кардиохирург Е. Е. Литасова
Вечная память. ....
Мирта
Такая кая есть в жизни
....
катя мазурова
Аутизм у детей
Аутизм у детей в наше время довольно часто встречается. Все начинается с то ....
mazor313
Eva
....
ghool
ВПС ГЛОС, очень страшно за сына
Здравствуйте! Мы оперировались дважды в Томске у профессора Кривощекова. Он прек ....
Трескина Ольга
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Мы родились »   Развитие моторики и речи
RSS
Форум "Доброе Сердце" - это моя семья, без которой я просто не могу жить
Автор: mari4ka

Огромное спасибо всем, кто помог нашему форуму!

Развитие моторики и речи

развитие деток собственными усилиями, подручным материалом, обмен опытом

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Модераторы: Мирта, Ольга
Печать
 
Мама Лены
Рекордсмен


Всего сообщений: 2240

Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2009
Конечно заваливайте!!! Мы только рады будем:-)
Герда
Чемпион общения


Откуда: Архангельск
Всего сообщений: 1123

Дата регистрации на форуме:
11 мар. 2010

RustamRamaev написал:
[q]
КТО, ЧТО ЗНАЕТ, ВСЕ ПИШУТ!
[/q]

тогда, вот сшила за 15 мин(дольше искала игрушки внутрь :s2: ). Тоже - для развития моторики

Ткань, плотная плёнка. Внутри шарики, которые надо перебирать, чтоб добраться до игрушки
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
Герда молодец! классно!
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
девчат! делюсь о походе к нейропсихологу:
точки которые прописаны нам, выкладывать не буду - там всё индивидуально! даже при арт-терапии с нами делали только первый шаг, ко второму мы не готовы - рисовать на теле. Первый шаг - со спецом долго обсуждали и пришли к выводу, что я сама делать не буду.... если я не те движения своими даже руками в такт музыки и ребенка буду делать, то могу нарушить все связи нейронные.... а я боюсь навредить своему... тем паче остальным!
делюсь точками, которые я знала раньше, использовала...
под носом - между губой и носом в ложбинке есть зажигательная точка..... заводит все проццессы организма.... как завод действует живительный... по часовой стрелке пальцем делать...
если хотите проснуться - то соединение костей большого и указательных пальцев сильно сдавливаете и массируете, в ложбинке...
что будет не понятно - сфотаю...
узнала, что на коре головного мозга можно делать извилины!!!! это и мою теорию олправдывает и подтверждает!!!! теперь я полностью уверенна!!!
как мне сказали - происходит прожиг!
если 21 день прививать один и тот же навык ребенку.
ведь у нас Даня много чего не умел.... делали за него и теперь он многое для своих диагнозов умеет! :yahoo:
кому интересно, расскажу подробнее...
затем точка под губой в ложбинке... тоже массировать тож заводящая, это элементарная рефлексотерапия...
и около ноздрей, под ними.
обязательны перекрестные движения.... это всем людям полезно, чтобы лучше мозг работал!
левая рука-правая нога - ребенок лежит, а вы соединяете левый лоток и правую коленку и зеркально так же с другими руками-ногами..
обязатльно тяните ребенка.... я обычно ручки Дани тяну и говорю - мы растем!!! поели и выросли!!! - это как команда в мозг.
еще поняла, что спасибо советам моей любимой знакомой травнице, которой уже 80 лет, но выглядит на 60! которая мне беременной дала совет как восстанавливать ребенка даже в утробе....
в энергии не все верят.... если интересно, пишите в личку.
н и я теперь найду другое применение своим камням.... вот уже не помню... я прок амни писала речные? :s5:
здесь делаются рамки из камня, стекла, дерево, соль... получается дорожка тактильная...
выкладывается в следщем порядке: камни, дерево, стекло, соль....
с солью аккуратнее надо быть.... смотреть на реакцию кожи, чтобы не было раздражения...
фон не должен был черным. куда приклеивать....
или ждите, когда я сама сделаю.... выложу фоты....
еще гипотермия тоже приветствуется... грелка солевая и рамка со стеклышками из холодильника...
у меян вообще идея возникла.... типа заодно и дизайна в хате сделать такой дорожки.... :s5: правда кот всю соль может выгребсти!
про горох я уже писала - весчььььььььььььь! видела других детей, своего без гороха, с горохом...... реально расслабон!!!! мнес амой это надо!
ну и еще я теперь знаю как новую поделку сделать и этим со мной поделились... человек творческий!!!
сразу скажу - это просто советы... это не работы нейропсихолога! там всё ооооооч. глубоко и с колоссальными знаниями многих врачебных профессий!!!!
просто у кого детки не сильно сложные... нейропсихолог за курс корректирует и там ТАКИЕ сдвиги идут - что укачаешься! пока постоянную дислокацию такого спеца только в Электростали знаю... Московская область. там центр есть реабилитационный
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
у меня дочь ходила в спец. сад коррегирующий по глазам... так вот атм воспитатели каждый день... к просыпанию детей после сна выкладывали тактильную дорожку сделанную своими руками! опыт в тот сад приезжали тогда еще с Москвы перенимать и сдругих городов!
Герда
Чемпион общения


Откуда: Архангельск
Всего сообщений: 1123

Дата регистрации на форуме:
11 мар. 2010

RustamRamaev написал:
[q]
узнала, что на коре головного мозга можно делать извилины!!!! это и мою теорию олправдывает и подтверждает!!!! теперь я полностью уверенна!!!
как мне сказали - происходит прожиг!
[/q]

Не поняла.. это как?
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
Герда если 21 день прививать один и тот же навык, потом 21 день другой навык, впервые 2-3 дня включая и 1-й навык, потом 21 день 3-й навык но 2-3 дня повторяя 2, 3 навык и так далее... то мнению спеца происходит прожиг на мозг.... запечтлеваются данные привитые навыки.
в принципе... как я понимаю.. на простом примере здоровых с неврологией детей:
в 6 месяце ребенок не боится звука фена и пылесоса - у него еще не весь мозг включен в работу, мнмогие вещи просто не анализируются даже.
растет реьбенок, развивается мозг..
пылесос и фен поначалу непонятны ребенку и создают зловещий для него шум - он анчинает бояться этого шума...
постепеннно... регулярно видя за чем и для чего эти штуки..... деть привыкает.... происходит некий прожиг на мозге данной команды для мозга - это не страшно - это для удобства жизни.
понятно объяснила?
Герда
Чемпион общения


Откуда: Архангельск
Всего сообщений: 1123

Дата регистрации на форуме:
11 мар. 2010

RustamRamaev написал:
[q]
понятно объяснила?
[/q]

:117:
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
Добралась до записей на счет прищепок, занятия для коры головного мозга.
берутся прищепки обычные, лучше деревянные, проверьте чтобы не были тугими. итак
первые 3 дня надеваем прищепку только на большой палец от скольки выдержит деть до 2 минут, держим руку за локоток в этот момент, как правило у кого не было пинцентного захвата, срабатывает рефлекс и указательный пальчик к прищепке прижимается...
4, 5, 6 дни - большой и указательный пальцы
7,8,9 - большой. указательный, средний пальцы
10,11, 12 дни - большой, указательный пальцы
13,14,15 дни - большой палец.
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
можно придумать целый рассказ - вы будете напрмиер галактическими захватчиками или инопланетянами, и будут у вас щупальца - воооооооооот какие! :s4:, надеть там каску или еще на головучтобы было как игра для ребенка :s2:
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
Как и обещала, выкладываю наглядные пособия. Первая тема отсканирована.
Осень

Прикрепленный файл (к2.jpg, 218016 байт, скачан: 740 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
2 картинка

Прикрепленный файл (к3.jpg, 230043 байт, скачан: 373 раза)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
3 картинка

Прикрепленный файл (к4.jpg, 218932 байт, скачан: 373 раза)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
4 картинка

Прикрепленный файл (к5.jpg, 198243 байт, скачан: 362 раза)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
5 картинка

Прикрепленный файл (к6.jpg, 205787 байт, скачан: 430 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
6 картинка

Прикрепленный файл (к7.jpg, 248584 байт, скачан: 341 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
7 картинка

Прикрепленный файл (к8.jpg, 227360 байт, скачан: 338 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
8 картинка

Прикрепленный файл (к9.jpg, 233432 байт, скачан: 380 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
обложка

Прикрепленный файл (к1.jpg, 228782 байт, скачан: 393 раза)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
Следующая тема- Защитники отечества

Прикрепленный файл (1.jpg, 210169 байт, скачан: 478 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
1 картинка

Прикрепленный файл (11.jpg, 173479 байт, скачан: 601 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
2 картинка

Прикрепленный файл (12.jpg, 162581 байт, скачан: 585 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
3 картинка

Прикрепленный файл (13.jpg, 179133 байт, скачан: 693 раза)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
4 картинка

Прикрепленный файл (14.jpg, 190118 байт, скачан: 459 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
5 картинка

Прикрепленный файл (15.jpg, 189999 байт, скачан: 587 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
6 картинка

Прикрепленный файл (16.jpg, 150748 байт, скачан: 546 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
7 картинка

Прикрепленный файл (17.jpg, 160775 байт, скачан: 666 раз)
oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008
8 картинка

Прикрепленный файл (18.jpg, 166957 байт, скачан: 610 раз)
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
Оксан! спасибо за картинки! :m5:
давно я тут ничего не писала... картинки как и обещала выложу, но наверное теперь уеж по осени, когда свободнее стану...
вот ссылка интересная:
{......... }
о волшебных таблетках для развития речи
если надо ссылки по развитию двигательных навыков, скину занятия
TanyaDR
Чемпион общения


Всего сообщений: 1930

Дата регистрации на форуме:
31 авг. 2012
Всем здравствуйте! Я недавно на форуме, но хтела бы тоже сои 5 копеек добавить в эту очень нужную и полезную тему. Я дочу (ей сейчас 3.5 мес) кормлю грудью. И специльно купила бусы - на ниточку нанизываются деревянные модельки фруктов в миниатюре, раскрашенные. И она когда кушает, любит рукой эти бусы трогать, ну и не только бусы, но и пальцы мои и халат и вс что под руку попадет. И потом кода подрастет - я думаю, эти фруктики ей пригодятся. По ним можно изучать цвета. А так еще в продаже видела такие же наборы (фигурки плюс веревочки) со зверятами.

Еще я до операции делала ей массаж различными предметами: водила по рукам, ногам, стопам, животику, спине - меховыми шариками, детской расческой, шершавой салфеткой. погремушкой, махровой рукавичкой ( в общем что под рукой есть).

А сейчас отдала ей на растерзание кое-что из своей бижутерии - в основном различные бусы - они переливаются на свету, их удобно хватать и тоже наверно моторику должны развивать по идее.
Kruinna
Новичок

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 7

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2012
Всем здравствуйте. Тоже недавно на форуме, вот случайно увидела вашу тему и решила поделиться информацией, по скольку изучала эту тему в институте. Для развития моторики есть очень много упражнений, самые простейшие, это такие как ъсорока ворона кашку варила... Идет коза рогатая... и т. п. В зависимости от возраста ребенка, можно подобрать и другие упражнения. Например застегивать пуговки, завязывать шнурочки и т. п. Главное, чтобы ребенок все время перебирал пальчиками любые мелкие прудметы (только не давайте мелкие предметы совсем маленьким детям, т.к. они все тянут в рот!!! !!!). Или вы помогайте ему перебирать эти предметы. А вот что касается речи, так здесь необходимо тренировать язык. также есть специальная гимнастика для языка : например часики ( языком показываете как тикают часики) или лошадка цокает, упражнение грибочик, облизавание губ сверху и снизу. сворачивание языка в трубочку и т. п. Если проводить такие занятия по 10- 15 минут в день в форме игры, то вы увидите, что через месяц, у вашего ребенка улучшится произношение многих звуков. А также очень полезно делать массаж задней части головы (на уровне ушей и ниже), шеи и холки. Дело в том, что в этих местах проходят центры, которые отвечают за развитие речи и моторики. Все это не сложно делать в домашних условиях.
Желаю вам успехов и здоровья.
С уважением Инна.
TanyaDR
Чемпион общения


Всего сообщений: 1930

Дата регистрации на форуме:
31 авг. 2012
Спасибо, Инна! Нам пока что рано такие упражнения (маленькие мы еще), но на будущее запомню)))
Василиска
Гроссмейстер


Откуда: Томск
Всего сообщений: 522

Дата регистрации на форуме:
20 дек. 2010
TanyaDR
тань меня есть много картинок с развивашками вязанными. я сама доче обвязывала бусинки. это слингобусы называются) в принципе несложно и безопасно. а вот бижутерию лучше не давать. можно разгрызть. подавиться. наесться лака и т. д.
сейчас пыталась показать как язык трубочкой сворачивать - ухохотались обе)))
TanyaDR
Чемпион общения


Всего сообщений: 1930

Дата регистрации на форуме:
31 авг. 2012
ну у нас еще зубок нет - пока грызть нечем и я их только под присмотром даю. ну то что насчет лака - это да.. это я не подумала.

насчет картинок не поняла - их надо показывать? или на них нарисовано то что - можно связать?
Василиска
Гроссмейстер


Откуда: Томск
Всего сообщений: 522

Дата регистрации на форуме:
20 дек. 2010
Тань, ну если умеешь вязать - сама свяжешь, если нет. мож у вас в городе найдешь мастерицу)
Tanchik
Гроссмейстер


Откуда: Кемеровская область, г. Белово
Всего сообщений: 1066

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2008
Что касается зарядки для языка: у меня сынуля ее делал когда к логопеду ходил, а потом и в садике, так теперь он язык свой как только не выворачивает, я так не умею.

вот описание упражнений

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика.
Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.

СОВЕТЫ:
· каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку;
· нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;
· взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений;
· заниматься по 3-5 минут каждый день.

"Лопаточка"
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15сек.

"Чашечка"
Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

"Иголочка"
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
"Горка"
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

"Трубочка"
Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

"Часики"
Высунуть широкий язык. Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

"Лошадка"
Цокать языком. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.

"Грибок"
Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз. (фото отсутствует)

"Качели"
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет.

"Вкусное варенье"
Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

"Змейка"
Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

"Маляр"
Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

"Катушка"
Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык " выкатывать" вперед и убирать в глубь рта.



Tanchik
Гроссмейстер


Откуда: Кемеровская область, г. Белово
Всего сообщений: 1066

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2008
Вот варианты зарядки обыгранные для детей, в форме игр и сказок.



Сказка о Веселом Язычке
Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Догадались?
Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок.

М. Г. Генинг, Н.А. Герман. Воспитание у дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 1971 г.


Сказка о Веселом Язычке
Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. (В норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ растянуты симметрично.) А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза. В норме движение выполняется ребенком с полной амплитудой, легко, плавно, достаточно быстро.) Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Не буди его, пока я не скажу. (Такое положение также удерживается ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые края языка расположены симметрично.) Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… (Упражнение повторяется несколько раз. Ребенок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка про Веселого Язычка.

М. А. Поваляева. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону, 2002.


Сказка о Весёлом Язычке
За алыми губами за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом (язычок лежит на нижней губе, губы улыбаются так, чтобы хорошо были видны верхние зубы).
Спят усталые игрушки, куклы спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы детям всем присниться.
Глазки закрывай, баю-бай (учить удерживать язычок под счет до 10).
Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он смотрел на небо, ярко светит солнышко (поднять кончик языка к верхней губе). - Здравствуй, солнышко-колоколнышко! Посмотрел на землю - травушка-муравушка растет, ручеек течет (содержание видоизменяется в зависимости от состояния погоды, времени года. Предложить по картинке на каждое время года).
Осенью:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Зимой:
Белый снег, пушистый.
По ветру кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Весной:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В гости к нам летит.
Посмотрел направо, налево (повторить несколько раз, передвигая кончик языка из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку: лег на коврик (широко распластанный язычок лежит на нижней губе так, чтобы край губы был хорошо виден) и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, вверх-вниз (повторить от 4 до 8 раз, в зависимости от возраста и физического состояния детей).
Посмотрел на часы: который час (ритмичное перемещение кончика языка из одного уголка рта в другой). Пора умываться:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
(Улыбнуться, подставить ладони, сложенные лодочкой, открыть водичку и спеть ее песенку - С-С-С) :
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Теперь нужно почистить зубки.
Этой щеткой чистим зубы,
Этой щеткой - башмаки,
Этой щеткой чистим брюки -
Все три щетки нам нужны.
Привел Язычок себя в порядок и сел завтракать.
Самовар кипит, просит чай всех пить. Чай горячий, подуем на него.
(Предлагаем подуть на кончик широкого язычка, в межгубном положении, что способствует выработке сильной, целенаправленной воздушной струи).
Наелся блинов, напился чаю. Спасибо. Все было очень вкусно! Посмотрел Язычок на себя в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем.
При этом можно закрепить навыки словообразования: Ты с каким вареньем ел блины? Из слив - сливовое, яблок - яблочное, груш - грУшевое, клубники - клубничное, малины - малиновое и т. д.
"Вкусное варенье". (Широким язычком закрываем верхнюю губу и облизываем ее сверху вниз, при этом губы улыбаются, зубы видны.) Длительность от 4 до 8 раз.
Пора на прогулку. Вышел Язычок. Видит, стоит его любимая лошадка. Подошел он к ней и говорит:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Улыбнуться, присосать спинку язычка к твердому небу - поехали (имитируем езду на лошадке).
Если ребенок маленький, то желательно усадить его на колени лицом к себе и, взяв его за руки, отправляться в путешествие вместе, имитируя скачку не только язычком, но и коленями, что повышает эмоциональный настрой ребенка, сближает со взрослым. Стихотворение используем более легкое, простое:
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня.
Я поеду к маме.
"Останови лошадку". (Сильно подуть на плотно сомкнутые губы, вызывая их вибрацию.)
А. С. Герасимова. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. - Москва, 2007.
Сказка о Веселом Язычке
Жил на свете язычок. Был у него свой домик.
Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.
Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.
Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!
А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у". Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.
Вот и сказке конец.
Е. Карельская. Поможем Буратино заговорить: Из опыта работы логопеда// Дошкольное воспитание, 1999, № 6


Сказочные истории из жизни Язычка

Домик для Язычка
Знакомство
Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашёл себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы, вторая дверь - зубы.
В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Щёки.
А потолок был твёрдым и назывался нёбо. Нёбо неровное и напоминает купол. Передняя часть потолка-нёба заканчивается маленькими бугорками. Это альвеолы. Они расположены за верхними зубами.
Язычку очень понравилось его новое жилище.
Язычок делает ремонт.
Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт. Прежде всего, он проветривал свой дом, для чего сначала открывал первую дверь - губы, затем вторую дверь - зубы, после чего протирал их с наружной и внутренней стороны. (Дети выполняют соответствующие движения языком.)
Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок-нёбо. Красить надо было тщательно, а для этого крепко прижимать кисточку. (Широко открыв рот, ребёнок двигает языком 5-10 раз вперёд-назад и из стороны в сторону по нёбу - упражнение "Маляр".)
Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен-щёк обоями. Делал он это очень аккуратно, педантично наклеивая одну полоску за другой. (Движения языка сверху-вниз по внутренней стороне обеих щёк.)
После ремонта Язычок мыл полы. (Движения кончиком языка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов; рот открыт.)
Чинил Язычок и двери-зубы. (Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и нижние зубы - упражнение "Забор".)
А. С. Анищенкова. Артикуляционная гимнастика. - Москва, 2006
Сказка про Язычок
Этот маленький дружок -
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка - вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок,
Забыв про лень.
Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.
Расстелил половичок
На крылечке Язычок.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.
Д - д - д - д - д - д - стучит молоточек Т - т - т - т - т - т - вот забит гвоздочек. Светит солнышко с утра - в гости к тётушке пора!
Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт".
Тетушка Щёчка
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить "пя - пя - пя".
На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок,.
В горку медленно идёт:
Цок цок цок цок цок.
А с горы стрелой несётся:
Цок - цок - цок - цок - цок.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.
Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
Да и каша манная -
Просто объедение -
Ням - ням - ням - ням.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.
Под окошком - блл, блл, блл -
Индюки болтают.
Индюшачьей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
"Блл, бллл!" - предлагают.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл - бл - бл" ("индюк").
Ну - ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И - у! И - у! И - у!"
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.
Дайте Язычку дуду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики:
"Садитесь, комарики!"
Предложить ребёнку длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.
Вот интересная игра -
Воздушный Колобок.
Из щёчки в щёчку покатать
Его не каждый мог.
Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.
Ой, потемнело
Все вокруг,
Сильный вихрь
Поднялся вдруг.
Язычок затрепетал,
Задрожал и затрещал:
Бррр - бррр - бррр…
Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.
Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя - пя - пя - пя - пя - пя
Отдыхаем все, друзья!
Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя - пя - пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.
Е. Карельская. Поможем Буратино заговорить: Из опыта работы логопеда// Дошкольное воспитание, 1999, № 6
Tanchik
Гроссмейстер


Откуда: Кемеровская область, г. Белово
Всего сообщений: 1066

Дата регистрации на форуме:
28 янв. 2008
А еще когда детки совсем маленькие и не понимают всех этих упражнений, надо учить просто показывать язык, потом со временем чтоб он показывал или кончик языка, или полностью язык, так по маленьку начинает тренироваться язычок.
TanyaDR
Чемпион общения


Всего сообщений: 1930

Дата регистрации на форуме:
31 авг. 2012
Девочки, еще очень полезно бегать босиком по росе - как природный заменитель тактильных дорожек. получается такой массаж стоп. рефлексотерапия. улучшается кровообращение и настроение тоже на весь день! так что - у кого есть возможность такая - бегайте вместе с ребенком!
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
всем привет!!!! спасибо девчат, что развиваете такую полезную всем тему!!!!
я с фотами обещанного столика :



а это наклеянные на фоторамку камни речные и стеклышки.... полезно как ходить так и трогать руками
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
смысл вот какой:
1. камни - холодное
2. деревяшка гладкая - теплое
3. стекло - холодное
4. соль...
именно в таком порядке чередовать... как дорожку можно рамки выкладывать
можно грелку теплую солевую делать, а стеклышки в холодильник засовывать для гипотермии
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
с камнями еще под запись много всего записала от нейропсихолога.... так тчо как время будет - еще занятия выложу - мне интересными показались....
еще с меня фотка экрана... который на логику работает.. для развития
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
урвала минутку
на счет камней и стеклышек и деревяшек!
вечно все работают на взаимодействие полушарий, обеих сторон.
а тут нейропсихолог наша предложила шикарную весчь! и главное! простую!!!!
соединить верх-низ ребетенка!
чтобыэти связи заработали!!!!
сами действия:
одна рамка с камнями наклееными кладется под ноги, ступнями ребенок ощущает и в коробке, чтобы не видел, на что нолжки поставлены, а руками ребенок должен выбрать то, что чувствует ногами... то етсь на выбор 2-3 рамки с камнями. стеклышками, деревяшкой под руки подсовываете!

oksanchik
Рекордсмен

Патриот Форума
Откуда: г.Владимир
Всего сообщений: 2081

Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2008

RustamRamaev написал:
[q]
я с фотами обещанного столика
[/q]

У нас Дима на похожем столике рисованием песком занимался! И ему понравилось!(причем рисовать вообще не любит), а тут красиво так получалось!
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
вот на фото - неправильные занятия со столом световым, неправильная гамма цветовая... при синем цвете стола можно песок, манку или кофе для контраста большего, оказывеатся! и строго в темноте надо заниматься!
Данюхе тоже понравилось!
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
RustamRamaev, Ир, ты заказывала столик или сама делала? И какая цветовая гамма должна быть? Какая предпочтительней? У тебя там разве не песок?
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
мы делали.... нашли знакомого мебельщика.... купили основу, сам столик за 325 р. в Икее.... потом обшивку знакомый сделал бесплатно! за работу тоже не взял....1000 р. - стекло матовое, 1000 р. - светолиодная нить, переходник муж сам сделал и припаял... нашел там эту фигню, не покупали...
покупать - 10-15 т. р.
у меня там чечевица лежит - это не праивльно.... а специалист рисовала кофе
с ними - манка, песок и для контраста и возбуждения - кофе
просто был синий цвет заявлен..... можно сделать разные цвета... такие светодоиодные нити.... переключатель идет цвета... но к каждому цвету свой инпанирует для психотерапевтического эффекта... иначе можно зашкалить мозг... при не правильном выборе ццвета
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
То есть светодиодные нити и сам ящик должны быть одного цвета? Так?
"но к каждому цвету свой инпанирует" - не понятно немного объясни?
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
неееет!
ящик у нас темного цвета... стол был черный... знакомы подыскал максимально темные обрезки... в японском стиле мебель из такого материала делают... и это правльно... в темноте... только свет должен быть и рисунок... чтобы не отвлекало...
светодиодные нити можно взять одного цвета - синего - распространенный или взять с перключателем... выбирать когда какой цвет нужен...
у нас специалист в этот раз именно просила синий цвет и именно кофе рисовала, чтобы возбуждение шло мозга....
но эти углубления если конкретно арти-ьтерапией заниматься в психотерапевтическом сеансе Лен...
можно и нейтральный наеврное бело-желтый цвет стола...
вообще я хотела еще сверху покрывать тоже стеклом или покрытием... чтобы столик трансформировался в журнальный столик
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Понятно Ир. Спасибо .
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
девчат! очень классные карточки для развития детей. Там на обороте и стихи и загадки и описание и по английски перевод и предложения по английски, а так на формате А4 на белом фоне один объеект, как логопеды советуют и по Доману..... я в восторге от находки этой!
{......... }
Солнце
Гроссмейстер


Откуда: город Че
Всего сообщений: 1068

Дата регистрации на форуме:
21 дек. 2011
RustamRamaev по этой ссылке покупали или сами распечатывали? Я понять пока не могу)))
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
Солнце я заказала по этой ссылке, купила один комплект случайно на почте..... а атм адрес же есть, где заказать... вот сижу.. жду теперь... по почте придет
Солнце
Гроссмейстер


Откуда: город Че
Всего сообщений: 1068

Дата регистрации на форуме:
21 дек. 2011
RustamRamaevспасибо, поняла. А какая именно серия вам понравилась?
RustamRamaev
Рекордсмен


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 3627

Дата регистрации на форуме:
25 июня 2009
я копировала как раз с той серии, которая понравилась: Познаем окружающий мир - их там 16 разных видов
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Модераторы: Мирта, Ольга
Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Мы родились »   Развитие моторики и речи
RSS
Откуда пришли посетители форума родителей детей с ВПС
 
Рейтинг@Mail.ru Беременность, роды, дети и родители
Rambler's Top100
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
aux5