Форум для тех, чьи дети болеют ВПС

Лечебные игры для самых маленьких

 

ладушки, сорока - белобока и другие развивающие игры с детьми до года. Здесь обсуждаются все вопросы связанные с уходом за грудными детьми. Мы родились

Домашнее обучение и питание в школе
Хорошо компания у них работает на самом деле, я например доволен остался точно, ....
lebedart
Завтра у доченьки операция
Возможностей теперь много на самом деле все могут сделать лечение как нельзя луч ....
lebedart
Как бороться с произволом в саду.
У нас тоже ситуация была в садике с племянницей... Зимойпришла ееё забирать из ....
lebedart
А это про мое "ЗОАТО", как он сам себя называет
Вот опять написать добралась. Читать периодически читаю, а вот пишу крайне редко ....
Tanchik
БЛАГОДАРЮ
Так теперь если надо проходить лечение, все это может быть очень кстати, посмотр ....
lebedart
Счастье, после множества потерь!!!
Любые другие шторы вообще будет просто заказать возможно вам стоит зайти у них ....
lebedart
Посоветуйте молокоотсос
Могу посоветовать CS Medica, это удобный и недорогой ручной молокоотсос. Для его ....
limmka

слушать аудиокниги [url=https://onlain-audiokniga.com]https://onlain-audiokniga. ....
Анастасия Кузнецова
Наш любимый сыночек Никита.
Вечная память... ....
kuzja12
Покор сердца с заячьей губой и волчью пастью.
Всем привет! Я мама малыша с пороками сердца, заячьей губой и волчью пастью. Не ....
NiceFlower

https://razberem.pro ....
razbersilkom

https://gegroup.ru ....
gegrup

В Волгоградский КЦ мы легли 28 августа. За три дня обошли всех специалистов и сд ....
anealin
Жизнь дома 2
Спасибо большое за поддержку и совет! Грудью полноценно кормить мне не одного сы ....
Ирина Е
Дед мороз и заяц Сказка в стихах
Встретил зайца дед Мороз, Задаёт ему вопрос: - Больно ты весёлый, друг, Трети ....
qwe208
Скончалась выдающаяся женщина-кардиохирург Е. Е. Литасова
Вечная память. ....
Мирта
Такая кая есть в жизни
....
катя мазурова
Аутизм у детей
Аутизм у детей в наше время довольно часто встречается. Все начинается с то ....
mazor313
Eva
....
ghool
ВПС ГЛОС, очень страшно за сына
Здравствуйте! Мы оперировались дважды в Томске у профессора Кривощекова. Он прек ....
Трескина Ольга
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Мы родились »   Лечебные игры для самых маленьких
RSS
Форум "Доброе Сердце" - это помощь в обретении здоровых сердец!
Автор: татьяна55

Огромное спасибо всем, кто помог нашему форуму!

Лечебные игры для самых маленьких

ладушки, сорока - белобока и другие развивающие игры с детьми до года.

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, ОльгаПечать
 
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Юлия Николаева "Аргументы и Факты"

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-белобока кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки
Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".

- Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки! - соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! - еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!

Полезно разминать пальчики ручек и при этом говорить, начиная с большого "это дедушка. это бабушка, это мамочка, папочка.. а это малыш ......".

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких") :
- Здесь вода горячая...
- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа


Кто еще какие лечебно - развивающие игры с детьми знает?
Елена_S
Долгожитель форума


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 308

Дата регистрации на форуме:
17 июля 2009

Да, я тоже сейчас несколько таких статей видела, вот одна из них с сайта
{......... }

Мелкая моторика в 3-4 месяца

Упражнение на развитие мелкой моторики: 1
Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

Пальчиковые игры «Веселые ручки»
Задача: стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.
Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.
Условия: ребенок лежит на спинке.
Занятие 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:
• Ручки, ручки, не скучайте!
Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.
• Где вы были? Отвечайте!
Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.
• Посидели дома?
Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.
• И пошли к знакомым!
Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Занятие 2: наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:
• Ручка, ручка, где была?
Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.
• Спрятаться от нас смогла?
Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.
• Мы тебя сейчас найдем!
После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой.
• И играть скорей пойдем!
Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.
Совет: не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.
Результат: ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 2
Малыш захватывает рукой свою ножку.

Пальчиковые игры «Ручки и ножки»
Задача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.
Игрушки: яркий носочек с бубенчиком.
Условия: малыш лежит на спинке.
Занятие: наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.
• Ручки-ножки, не скучайте!
Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.
• Где вы были? Отвечайте!
Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.
• Поиграть вам хочется?
Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.
• Так пора знакомиться!
Помогите карапузу схватить носочек.
Советы: надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.
Результат: малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.

Мелкая моторика в 4-4,5 месяца

Упражнение на развитие мелкой моторики: 3
Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

Пальчиковые игры «Колобки и пеньки»
Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.
Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).
Условия: малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).
Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите:
• Колобок, колобок,
• Отчего ты одинок?
• Тесто бабушка месила,
• На один всего хватило!
Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:
• Нет, хватило теста ей!
• Вот второй!
• Так веселей.
Малыш взял шарик? Положите третий:
• Вот и третий колобок!
• До чего румяный бок!
Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:
• Колобочки-колобки,
• Пенек один, а вас-то три!
Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие 3: вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:
• Вот веселый колобок!
• Вот стоит в лесу пенек!
• А теперь еще пенек!
• А теперь вновь колобок! И т. д.
Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.
Результат: малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 4
Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.

Пальчиковые игры «Домики для гномиков»

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.
Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.
Условия: малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).
Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:
• Будем-будем строить дом,
• Чтоб просторно было в нем!
• Нам бруски с тобой нужны,
• Вот такие, погляди!
Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:
• Раз брусок, да два брусок,
• Дом не низок, не высок!
Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:
• Ну а если третий взять,
• Крепче станет он стоять!
Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре) и вновь «стройте дом»:
• Три брусочка у нас были,
• Ну и крышу не забыли!
Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:
• Вот бруски для домиков,
• Домиков для гномиков.
• Крыши есть для домиков,
• Чтобы жили гномики!
Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.
Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев


Упражнение на развитие мелкой моторики: 5
Надавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

Пальчиковые игры «Пианист»
Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.
Игрушки: игрушечное пианино.
Условия: малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).
Занятие: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.
• Вот какой у нас артист,
• Знаменитый пианист!
• Заиграет он сейчас,
• Пустит всех в веселый пляс!
Советы: помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.
Результат: малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

Мелкая моторика в 5-6 месяцев

Упражнение на развитие мелкой моторики: 6
Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.

Пальчиковые игры «Мячик»
Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.
Игрушки: шарик диаметром 3 см.
Условия: малыш лежит на животе.
Занятие 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:
• Вот такой прыгучий мяч!
Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.
• Он готов пуститься вскачь!
Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.
• Так и просится играть!
Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.
• Трудно будет удержать!
Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.
• Мячик прыгал и скакал,
• В руки снова к нам попал!
Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:
• Так и просится играть!
Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.
• Трудно будет удержать!
Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.
• Мячик прыгал и скакал,
• В руки к мамочке попал!
Мягко возьмите шарик из рук ребенка.
Советы: игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.
Результат: малыш ( лежа на животике или сидя) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.
Елена_S
Долгожитель форума


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 308

Дата регистрации на форуме:
17 июля 2009
Софийке еще нравится играть в кулачки

Вьюшки-вьюшки, вьюшки вью.
Колотушки колочу,
Заколачиваю,
Приколачиваю.

Ладушки тоже очень веселят, но ладошки еще редко расправляются, а вот кулачками получается лучше)))

Очень полезно для кровообращения постукивать пальцем по пяточке

Куй-куй каблучок,
Подай, бабка, башмачек,
Не подашь башмачка
Не получишь каблучка.

Варианты разные)))
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 4294972411

Дата регистрации на форуме:
30 дек. 2007
Елена_S, спасибо! Здорово, как много оказывается всего есть.
Я уже испробовала на Аришке "веселые ручки"
Sergey V Sh
Гроссмейстер


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 384

Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2009
Классно!
На внучке попробую. Ей уже 6 месяцев. Думаю, еще не поздно!!? :s2:
Елена_S
Долгожитель форума


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 308

Дата регистрации на форуме:
17 июля 2009
Sergey V Sh,
c 6 месяцев игр значительно больше, все-таки детки уже и сидеть умеют и ручками "пользоваться")))
Хочу развивающий коврик сама сшить. Как раз свои творческие способности применю, а то застоялись)))
Sergey V Sh
Гроссмейстер


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 384

Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2009
Леночка, ну научите - какие еще? :s2:
Елена_S
Долгожитель форума


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 308

Дата регистрации на форуме:
17 июля 2009
Sergey V Sh, вот еще несколько:

Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:
Вот такая (ой) расти,
Ко мне в гости ходи,
Вот такая (ой) расти,
Нам на радости.
Кыши, кыши,
Расти (имя ребенка) выше,
Расти (имя ребенка) выше,
До хором, до крыши.

***
Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Головоньку – валяй, валяй!

***
Большой надувной мяч может стать прекрасным гимнастическим снарядом для вашего малыша, а также причиной веселья. Положите ребёнка животом на верхушку мяча. Крепко держа ребёнка, катайте мяч вперёд и назад.

Мяч катится вперёд, вперёд, вперёд.
Мяч катится назад, назад, назад.
Вперёд-назад, вперёд-назад
Уже пора слезать!

На слове «слезать! » поцелуйте ребёнка в спину.

***
Координация рук и зрения. Поймай игрушку

Дети любят играть в воде. Они могут учиться наливать и выливать что-то в тазу.
Покажите ребёнку, как надо из ковша выливать воду в таз.
Дайте ребёнку сито, пусть он посмотрит, как выливается вода через него. Дайте малышу поэкспериментировать с ситом и ковшом, чтобы он почувствовал разницу.
Пустите в таз маленькие плавающие игрушки. Пусть малыш попробует выловить их ковшом или ситом.
В этой игре, в добавление к развитию координации зрения и рук, ребёнок получает представления об объёме.

***
Если малыш уже начал ползать, то с ним уже можно поиграть в развивающую игру «Туннель». Эта игра подходит деткам от шести месяцев жизни. Она тренирует мускулатуру; укрепляет координацию и учит различать лево и право; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; приучает не бояться в непривычных ситуациях; развивает уверенность в себе и учит доверять окружающим; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; вырабатывает способности к спонтанному выражению эмоций; разрядке напряжения; ощущения себя как личности.

1. Сделайте из большой коробки (или задрапируйте две стороны журнального столика тканью или целлофаном) туннель. Коробка или столик должны быть достаточно большими, чтобы ребенок мог спокойно по ним пролезть.

2. Посадите малыша на пол возле одной стороны туннеля, а с другой стороны положите игрушку. Или можно просто сесть самому с другой стороны и позвать малыша к себе. Не позволяйте долго находиться ребенку внутри коробки, ведь он может испугаться. Если потребуется, протяните руки и помогите малышу преодолеть препятствие.

3. Проползите сами через туннель. Пусть малыш с радостью встретит вас с другой стороны.

4. Ребенок с удовольствием проползет через туннель, если будет знать, что за ним ползет мама или папа. И наоборот, он с радостью будет ползти вслед за вами через туннель.



Кстати, вообще, ползание - это очень полезная штука для малышей, очень важная для правильного формирования позвоночника!
Елена_S
Долгожитель форума


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 308

Дата регистрации на форуме:
17 июля 2009
Мне понравились еще вот эти пальчиковые игры:

Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп (потираем ладошки)
Получилась каша (потираем ладошки)
То-то горе наше (хватаемся за голову)
Замесили тесто (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)
А оно ни с места (удерживаем руки в покое)
Замесили на дрожах (снова стучим)
Не удержишь на вожжах!!! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

"Дом"
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)

"На мельнице"
На мельнице, на вертенице (крутим кистями вокруг друг друга),
подрались 2 карася (кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз),
вот и сказочка вся (разводим руками).
Sergey V Sh
Гроссмейстер


Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 384

Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2009
Классно!
Спасибо, Леночка. Будем пользовать.
Мама Лены
Рекордсмен


Всего сообщений: 2240

Дата регистрации на форуме:
12 мар. 2009
Лена, Мирта БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!!! :m5: :m5: :m5: нам как раз сейчас 3 месяца :30:
Елена_S
Долгожитель форума


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 308

Дата регистрации на форуме:
17 июля 2009
:44:
как почитаешь сколько потешек надо знать))))) зато ребенку удовольствие! ну и развитие, конечно.
Татьяна12
Долгожитель форума


Откуда: Иркутская обл. г. Шелехов
Всего сообщений: 295

Дата регистрации на форуме:
30 мар. 2009
Дополню пальчиковыми играм для деток постарше ( с 1,5 лет) :

Пароход»
«Пароход плывет по речке и пыхтит он будто печка: пых-пых-пых-пых» (Приложить ладошку к ладошке, большие пальцы поднять вверх. Пароходики могут не только плавать по столу, но и встречаться и знакомиться)

«Салатик»
- Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)
- Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладоней по столу)
- Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)
- Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)
- Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)
- Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)

«Цветы»
Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).
- Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладоней)
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру)
- Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
- Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу)
- Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)

«Повстречались»
- Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)
- Повстречались два щенка: "Ав-ав" (тоже безымянными пальчиками)
- Повстречались два жеребенка: "И-го-го" (тоже средними пальчиками)
- Повстречались два тигренка: "Р-р-р" (тоже указательными пальчиками)
- Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами)
- Покажи, какие у них рога. (указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)

«Пальчики»
- Кулачки мы вместе сложим, (делаем кулачки и соединяем друг с другом средними фалангами)
- Нашим пальчикам поможем,
- Разогнуться, распрямиться, (разгибаем пальчики, одновременно поворачиваем ладонями вверх, показываем ладошки)
- Пальчик к пальчику прижмем, (соединяем пальчики, как в игре «Повстречались»)
- Снова в кулачки сожмем.
- Разгибаем, распрямляем,
- Снова в кулачки сжимаем.
- Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальчики и снова сжимаем в кулачки на каждый счет)
- Пальцы вышли погулять. (приподнять руки, показать пальчики, можно поиграть ими в воздухе, как в игре «Цветы», как будто они зашевелись на ветру)
- Ку-к, в домик спрятались опять. (спрятать руки за спиной)

«Большой пальчик»
Сжимаем руку в кулачек и поднимаем большой палец, приговаривая:
Этот пальчик самый главный.
Он на ручке для того,
Если спросят: «Как дела? »
Громко ты ответишь: «Во! »

«Братья-пальчики»
Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем. Хорошо сыграть в игру два раза и «разбудить» пальчики обеих рук.
Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай Большак,
Вставай Указка,
Вставай Середка,
Вставай Сиротка,
И ты крошка Митрошка.
Привет, ладошка!

«Утро» или «Привет, ладошка! » (еще один вариант игры в «Братьев-пальчиков»)
- Утро настало, солнышко встало. (скрестить ладони, одна ладонь лежит на ладони или тыльной стороне другой, прямые пальцы образуют лучики солнца)
Сложить пальчики в кулачки, указательным пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем. Можно усложнить игру, чтобы пальцы одной руки будили друг друга. Большой пальчик будет будить указательный, стуча по нему, указательный средний и т. д.
- Эй, братец Федя, разбуди соседей.
- Вставай, Большай,
- Вставай, Указка,
- Вставай, Середка,
- Вставай, Сиротка,
- И крошка Митрошка.
- Привет, ладошка!
- Все потянулись и проснулись.
Поднять руки вверх, вытянуть пальчики и поиграть ими в воздухе. Можно похлопать в ладоши.

«Семья»
Сложить пальчики одной руки в кулачок и разгибать с помощью другой руки поочередно, начиная с большого пальца. Хорошо сыграть в игру два раза, с правой и левой рукой.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот моя семья!

«Очки»
«Бабушка очки надела и внучонка разглядела» (Соединив большой палец с остальными пальцами на каждой кисти, сделать два кружочка и поднести их к глазам)

«Котенок»
- У нашего котенка мягкие лапки, (делаем поглаживающие движения ладонями)
- Но на каждой лапке коготки-царапки! (сгибаем пальчики и показываем, как котенок выпускает коготки, то немного сжимая, то разжимая кулачек)

«Котята»
- Все котята мыли лапки: (трем ладошкой о ладошку, показываем, как моют руки)
- Вот так! Вот так!
- Мыли ушки, мыли брюшки: (трем ушки и животик)
- Вот так! Вот так!
- А потом они устали:
- Вот так! Вот так!
- Сладко-сладко засыпали: (сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)
- Вот так! Вот так!

«Замок»
Скрепляем кисти рук - пальчик через пальчик, и получается замок.
- На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
- Потянули-потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)
- Покрутили-покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)
- Постучали-постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)
- Оп, замочек и открылся. (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны)

«Скворечник»
Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.
- Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)
- Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой)
- Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики), голова (делаем «замок»).
- Ку-к, и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).

«Еж»
- Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики) на пригорке (показать руками жест – горку)
- Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки) устроил норку (сложить кулачки, руки согнуть в локтях, покрутить кулачками вокруг друг-друга)
- А под листьями шуршат пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики)

«Мишка»
- Как на горке (показать руками жест – горку) снег, снег («постукивающие» движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку)
- И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся в стороны по прямой)
- А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)
- Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту)

«Птичка и еж»
- Птичка водичку ключиком пьет, (указательные пальчики – клювики, постучать ими по краю стола)
- Ёжик без ножек на животе ползет. (ладошки скользят по столу)
- Вдруг у ёжика выросли ножки,
- И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать как ножки бегают)

«Про ежей»
«Говори ежонку еж: Здравствуй, здравствуй, как живешь? »
(соединяем мизинец с большим пальцем и делаем постукивающие движения)

«Апельсин»
- Мы делили апельсин, (соединяем руки в замок)
- Много нас, а он один. (разводим руки – показываем как много, затем пальчик – один)
- Эта долька для ежа, (сжимаем руку в кулачок, разгибаем мизинец)
- Эта долька для чижа, (разгибаем безымянный палец)
- Эта долька для утят, (разгибаем средний палец)
- Эта долька для котят. (разгибаем указательный палец)
- Эта долька для бобра, (разгибаем большой палец)
- А для волка кожура… (соединяем ладони у запястья, чуть согнутые пальце образуют полукруг, похожий на кожуру)
- Волк сердит на нас. Беда! (Руки в том же положении, развернуть ладони параллельно полу, согнутые пальцы одной руки постукивают о пальцы другой руки, как волчьи зубы. Можно поднести руки к подбородку, взяться за щеки, покачать головой и изобразить «беду».)
- Разбегайтесь кто куда! Ку-к и спрятались. (руки разводятся в стороны, пальчики, как ножки стучат по столу, потом руки прячутся за спину)

guseva
Гроссмейстер


Откуда: Москва
Всего сообщений: 620

Дата регистрации на форуме:
14 окт. 2008
голова кругом. я вообще ничего не делаю..... аж стыдно. все надо ребенком уже заняться
tosik
Почетный участник


Откуда: Саранск
Всего сообщений: 193

Дата регистрации на форуме:
15 мая 2009
Да, мы тоже мало потешаемся. Да и вообще не любим предложений повторить что-либо за взрослыми, играть кубиками и шариками. Вот баклашек, крышек от банок и паловников побольше бы и смешных историй от папы
Рысь
Рекордсмен


Всего сообщений: 924

Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2009
А мы любим мамины тюбики и баночки с кремами :s2:
Сегодня в очередной раз хныкал, когда я предложила альтернативу-игрушку. Но, разве сравнишь обычную игрушку с тюбиком :s4:

Кастрюли, крышки, скалка да половник-тоже наша тема :s2:
irsen
Гроссмейстер


Откуда: Вологда
Всего сообщений: 1115

Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2011
Это стишок, который поможет подстричь ноготочки маленьким непоседам :s2:

Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик!
Покупал игрушки.
Сладкие ватрушки!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Здравствуй, пальчик безымянный!
Как солдатик оловянный
На посту всегда стоит
И имеет грозный вид!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это кто тут? Пальчик средний!
Со щенком играл в передней
Прятались, смеялись,
Скакали, кувыркались!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Пальчик указательный –
Очень любознательный!
Это кто? А это как?
На вопросы он мастак!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это пальчик наш большой!
Стричься рад со всей душой!
Он в хорошем настроенье
Ел клубничное варенье!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Мирта, ОльгаПечать
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Мы родились »   Лечебные игры для самых маленьких
RSS
Откуда пришли посетители форума родителей детей с ВПС
 
Рейтинг@Mail.ru Беременность, роды, дети и родители
Rambler's Top100
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
aux5