Форум для тех, чьи дети болеют ВПС

"Цивилизованная " Европа"?

 

Некоторые факты и обычаи Средневековой Европы Приобщаемся к миру прекрасного: новости и интересные факты нашей культурной жизни. Культура и искусcтво Разговоры за жизнь

Смысл жизни
[URL=https://www.youtube.com/watch?v=Z3Y_AeGZVss]https://www.youtube.com/watch?v ....
Erasmuss
Пишу книгу о наших детях
Дорогие мои, первые главы книги уже вышли, прошу, кто хочет, чтобы люди прочитал ....
kudianka
Как нужно правильно воспитывать ребёнка
Ребенка можно воспитывать бесконечно, все равно он будет брать пример с вас, а н ....
SerezhkaA
Большая семья – счастливая семья!
Если ребенок растет в атмосфере постоянного психологического напряжения, в семье ....
SerezhkaA
Где лучше брать ипотеку
Чтобы решить в каком банке взять потребкредит или ипотеку, сравните их процентны ....
SerezhkaA
Измена - что это такое?
Измена для каждого человека имеет свое определение. Кто-то, например, сочтёт изм ....
SerezhkaA
Процедура банкротсва - арбитражный управляющий Ростов
<b>Команда юристов bankrot161.ru списание долгов №1</b> Исключительный, а глав ....
CarolePioto
Вера для дальнобойщика
....
AlinaRo
Новый год 2021
Мариночка, к сожалению..... ....
Мирта
Технологии
Какими современными технологиями, вы пользуетесь, которые вас прямо таки впечатл ....
Verunchik642
Семинар духовное развитие
Благодарю, SunGates центр за столь нужный, своевременный, расширяющий сознание ....
Georgespery
Курс твоя вторая половинка
Благодарю, SunGates центр за столь нужный, своевременный, расширяющий сознание ....
Georgespery
не могу понять маму
Lastina, все верно. Родители чувствуют когда дети отдаляются от них им эт ....
Мирта
Что подарить ребенку на Новый год (День рождения)???
Да, выбор большой сейчас. ....
Мирта
Как быть с жильем
Pelaka, да, но вначале надо работу хорошо оплачиваемую и стаж. У меня у з ....
Мирта
с чего начинается утро?
У меня с чашечки вкусного кофе ....
Mandarinka88
Что подарить жене на 8 марта?
Можно и денежку подарить)))) ....
Mandarinka88
Что вы будете дарить на Новый год мужу?
Мне кажется есть ещё время подумать над этим) ....
Mandarinka88
Где вы предпочитаете знакомится
Я не верю в удачные знакомства через интернет ....
Mandarinka88
Ремонт в квартире
Каждый из нас хочет хоть чуточку да сэкономить на ремонте. Но так увы не всегда ....
Mandarinka88
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Разговоры за жизнь »   Культура и искусcтво »   "Цивилизованная " Европа"?
RSS
Форум "Доброе Сердце" - это один за всех и все за одного!
Автор: DREAM

Огромное спасибо всем, кто помог нашему форуму!

"Цивилизованная " Европа"?

Некоторые факты и обычаи Средневековой Европы

<<Назад  Вперед>>Модераторы: *Ekaterina*, Мирта, мот, ОльгаПечать
 
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010


Читала я, что с гигиеной в средние века было туго, и даже придворные заглушали запах немытого тела сильными духами, но чтобы до такой степени...

"Цивилизованная" Европа?

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенностью сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

Поверьте - вам очень повезло.

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее… хм… благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь. Теперь я понимаю князя Мышкина, который говорил, что “католичество - еще хуже, чем атеизм”.

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество “смердит аки дикий зверь”. Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.

Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли “Божьими жемчужинами” и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф. Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. “Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге “Новое природное лечение”, - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть…”. Доктору мало кто верил…

Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти “пахучие смеси” были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: “Берегись! ” Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При “нужде” гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили “ночные вазы”, содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла …диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в “Комедии книги” приводит виды молитв из молитвенника под названием: “Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям”, в число которых входит “Молитва при отправлении естественных потребностей”.

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль “канализации” и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, “весенняя обувь” горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового “сердцееда” редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого “красавца” было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи. Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы.

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить “зоопарк”, носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось “христианским подвигом”. Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы (”черной смерти”) Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве “обезболивающего средства” использовался тяжелый деревянный молоток, “киянка”, удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным поледствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - “зло должно выйти наружу”. У истоков кровавого поверья стояли монахи - “отворители крови”. Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. “Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации”. Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: “Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро” - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н. э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т. п., в ХV-ХIII веках до н. э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт “божественной воды”, названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке: “Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание”. Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: “они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но …. собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними”. Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение “переплет из человеческой кожи” скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде “абажуров из кожи в Бухенвальде” и “мыла из евреев”. Но если на пресловутые абажуры посмотреть нигде не получится ввиду их отсутствия, то прототипы этого “навета” вполне реальны. Книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.

Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным “лицом Инквизиции”, наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала “врагов народа” было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество “общественно полезных” приговоров образовавшейся в Испании “экономической инквизиции”. Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

В отношении “истинных” врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не “заложить” свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.
*Ekaterina*
Модератор раздела

Откуда: Ростовская обл.
Всего сообщений: 3061

Дата регистрации на форуме:
10 нояб. 2010

мама*Анечки* написал:
[q]
но чтобы до такой степени...
[/q]

Оля, вот уж правда - чтоб до такой степени?! :m0:
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010
Катя, я давно люблю почитывать про то как жили раньше. Начинаешь ценить те блага цивилизации, которые есть сейчас. Кстати, в некоторых книгах , правда более поздних авторов, проскальзывают некоторые пикантные подробности. Я много чего читала о гигиене, моде, обычаях- интересно.............
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010

*Ekaterina* написал:
[q]
чтоб до такой степени?!
[/q]
А откуда ты думаешь были эпидемии чумы, холеры, дизентирии? Люди не доживали до 50 лет- это считались дряхлые старики
*Ekaterina*
Модератор раздела

Откуда: Ростовская обл.
Всего сообщений: 3061

Дата регистрации на форуме:
10 нояб. 2010

мама*Анечки* написал:
[q]
А откуда ты думаешь были эпидемии чумы, холеры, дизентирии?
[/q]
ну думала что это заслуга антибиотиков. В смысле заслуга -отсутствие эпидемий.
Нет, ну я конечно тоже все такое слышала, так отдельными фактами - картина "Дама с горностаем", Король Солнце и парфюм.... Но вот так, все в одном тексте - поражает!
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010

*Ekaterina* написал:
[q]
Но вот так, все в одном тексте - поражает!
[/q]

да, это подборка очень подробная. Обычно читала небольшими кусочками- то там, то сям))) Мое знакомство с обычаями Средневековья началось с изучения моды тех времен- для меня было шоком узнать о "палочках для чесания головы", брошки-вшеловилки, отсутствие нижнего белья, парфюм, как средство заглушающее запах немытого тела и много другое
Викамама
Рекордсмен


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 4294969451

Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2013
Да, очень интересно! И, правда, даже не верится, что так было.... аж голова зачесалась... психосоматика...
anything is possible
Гроссмейстер


Откуда: Карелия,Костомукша
Всего сообщений: 1022

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2013
Фух, тоже зачесалось всё. :m0: Слава Богу, что мы живем в другое время. А про "варварскую" Русь с ее банными обычаями я тоже много читала. Ну и хто после этого "варвары"?! :13:
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010

anything is possible написал:
[q]
А про "варварскую" Русь с ее банными обычаями я тоже много читала. Ну и хто после этого "варвары"?! :13:
[/q]

Ой, про Русь тоже статья есть, но там в основном освещены сексуальные аспекты и отношение к этому религии. Но тоже интересно)
антонина82
Гроссмейстер


Откуда: Москва
Всего сообщений: 1371

Дата регистрации на форуме:
30 окт. 2011
Мне как-то попалась эта информация. Но многие историки критикуют именно этот способ преподнесения информации. Что слишком в темных тонах все описывается. На самом деле многое искажено.
А вот так было или не совсем так - история )))))
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010
Начало книги Патрика Зюскинда
Парфюмер. История одного убийцы


"В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая
для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли
мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни
- скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные
воняли слежавшейся пылью, спальни - грязными простынями,
влажными перинами и остросладкими испарениями ночных горшков.
Из каминов несло верой, из дубилен - едкими щелочами, со
скотобоен - выпущенной кровью. Люди воняли потом и нестираным
платьем; изо рта у них пахло сгнившими зубами, из животов -
луковым соком, а из тела, когда они старели, начинали пахнуть
старым сыром, и кислым молоком, и болезненными опухолями.
Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами
и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены
мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король
- он вонял, как хищный зверь, а королева - как старая коза,
зимой и летом. Ибо в восемнадцатом столетии еще не была
поставлена преграда разлагающей активности бактерий, а потому
всякая человеческая деятельность, как созидательная, так и
разрушительная, всякое проявление зарождающейся или погибающей
жизни сопровождалось вонью.
И разумеется, в Париже стояла самая большая вонь, ибо
Париж был самым большим городом Франции. А в самом Париже было
такое место между улицами О-Фер и Ферронри под названием
Кладбище невинных, где стояла совсем уж адская вонь. Восемьсот
лет подряд сюда доставляли покойников из Отель-Дь° и
близлежащих приходов, восемьсот лет подряд сюда на тачках
дюжинами свозили трупы и вываливали в длинные ямы, восемьсот
лет подряд их укладывали слоями, скелетик к скелетику, в
семейные склепы и братские могилы. И лишь позже, накануне
Французской революции, после того как некоторые из могил
угрожающе обвалились и вонь переполненного кладбица побудила
жителей предместья не только к протестам, но и к настоящим
бунтам, кладбище было наконец закрыто и разорено, миллионы
костей и черепов сброшены в катакомбы Монмартра, а на этом
месте сооружен рынок.
И вот здесь, в самом вонючем месте всего
королевства, 17 июля 1738 года был произведен на свет
Жан-Батист Гренуй. Это произошло в один из самых жарких дней
года. Жара как свинец лежала над кладбищем, выдавливая в
соседние переулки чад разложения, пропахший смесью гнилых
арбузов и жженого рога. "
Мама Арсения
Долгожитель форума


Откуда: Лыткарино
Всего сообщений: 443

Дата регистрации на форуме:
23 мар. 2014
мама*Анечки* очень интересно)))))) А про Русь статью можно или ссылку на нее?
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010

Мама Арсения написал:
[q]
А про Русь статью можно или ссылку на нее?
[/q]

Поищу в своих закладочках. Пока статья про некоторые привычки на Руси и выражения, от них происходящие

"Раньше на Руси было распространено альтернативное название созвездия Большой медведицы — Конь на приколе (имеется ввиду пасущийся конь, привязанный верёвкой к колышку). А Полярную звезду, соответственно, называли Прикол-звездой.

Старинное выражение «залить за кадык» означало «напиться», «выпить спиртного». Отсюда образовался фразеологизм «закадычный друг», который сегодня употребляется для обозначения очень близкого друга.

В Древней Руси пожар от молнии считали божественным огнём и тушили не водой, а молоком.

В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.

В «Слове о полку Игореве» можно встретить строки: «Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мысию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». В переводе с древнерусского «мысь» — это белка. А из-за неправильного перевода в некоторых изданиях «Слова» появилось шутливое выражение «растекаться мыслью по древу», что означает вдаваться в ненужные подробности, отвлекаться от основной мысли.

У репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона. Поэтому в древности при посеве репы семена не разбрасывали руками, а выплёвывали. Хорошие плевальщики очень ценились, так как эта работа была не из простых.

После взятия Казани Иван Грозный, желая привязать к себе местную аристократию, награждал добровольно являвшихся к нему высокопоставленных татар. Многие из них, чтобы получить богатые подарки, притворялись сильно пострадавшими от войны. Отсюда появилось выражение «сирота казанская».

В средневековой Европе в преддверие зимы начинались массовый убой скота и заготовка мяса. Если мясо просто солить, оно теряет свой изначальный вкус. Сохранить его почти в первозданном виде помогают пряности, которые привозили в основном из Азии. Но так как турки монополизировали почти всю торговлю пряностями, их цена была запредельной. Этот фактор был одним из мотивов бурного развития мореплавания и начала эпохи великих географических открытий. А на Руси из-за суровых зим острой необходимости в пряностях не было.

Крестьяне до введения крепостного права на Руси могли переходить от одного барина к другому. Они нанимались на работу весной, «на Егория», а расчёт получали осенью, в «Кузьминки». Во время сделок стороны нередко пускались на всякие ухищрения, а порой и на обман. Отсюда появились слова «объегорить» и «подкузьмить».

Привычные нам свадебные гуляния в древней Руси были только второй частью ритуала — «красным столом». В первой же части, которая называлась «чёрный стол», невеста ехала в церковь в траурном одеянии. Так совершались ритуальные похороны невесты, потому как свадьба была для неё обрядом инициации во взрослую жизнь, который можно было пройти только через мир мёртвых.

В русском своде законов 14 века «Правосудье митрополичье» встречается описание стоимости домашних животных: «За голубя платить 9 кун, за утку 30 кун, за гуся 30 кун, за лебедя 30 кун, за журавля 30 кун, за кошку 3 гривны, за собаку 3 гривны, за кобылу 60 кун, за вола 3 гривны, за корову 40 кун, за теля 5 кун, за овцу 5 кун, за жеребца гривна». Учитывая, что гривна равнялась 50 кунам, получается, что кошки и собаки ценились как один вол, 3 лошади или стадо баранов.

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

Французский поцелуй (с языком) на Руси назывался татарским поцелуем. Он сильно осуждался церковью и приравнивался к поцелую в половой орган.

Халявой раньше называлось голенище сапога. Нижняя часть сапога — головка — изнашивалась куда быстрей, чем голенище халява. Предприимчивые «холодные сапожники» пришивали к голенищу новую головку. Такие сапоги — пришитые «на халяву» — были намного дешевле новых.

Словом «неделя» раньше обозначалось воскресенье — нерабочий день, когда «не делают», а потом стала называться семидневка. Во многих славянских языках такое название сохранилось до сих пор

Самого опытного и сильного бурлака, идущего в лямке первым, называли шишкой. Это перешло в выражение «большая шишка» для обозначения важного человека.

Раньше пятница была свободным от работы днём, а, как следствие, базарным. В пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день отдать полагающиеся за него деньги. С тех пор для обозначения людей, не исполняющих обещания, говорят: «У него семь пятниц на неделе».

Выражение «после дождичка в четверг» возникло из-за недоверия к Перуну, славянскому богу грома и молнии, днём которого был четверг. Мольбы к нему часто не достигали цели, поэтому о несбыточном стали говорить, что это случится после дождичка в четверг.

Во время возвышения Московского княжества с других городов взималась большая дань. Города направляли в Москву челобитчиков с жалобами на несправедливость. Царь иногда сурово наказывал жалобщиков для устрашения других. Отсюда, по одной из версий, произошло выражение «Москва слезам не верит».

В старину считали, что душа человека помещается в углублении между ключицами, ямочке на шее. В этом же месте на груди был обычай хранить деньги. Поэтому о бедном человеке говорят, что у него «за душой ничего нет».

В старину отколотые от полена чурки — заготовки для деревянной посуды — называли баклушами. Их изготовление считалось лёгким, не требующим усилий и умения делом. Сейчас мы употребляем выражение «бить баклуши» для обозначения безделья.

В старину деревенские женщины после стирки «катали» бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной. Сегодня для обозначения достижения цели любым способом употребляется выражение «не мытьём, так катаньем».

В старину гонцы, доставлявшие почту, зашивали под подкладку шапки или шляпы очень важные бумаги, или «дела», чтобы не привлекать внимания грабителей. Отсюда происходит выражение «дело в шляпе».

В древней Руси в сосуд с молоком запускали лягушку, чтобы оно не скисало.

В 13 веке денежной и весовой единицей на Руси была гривна, делившаяся на 4 части («рубля»). Особенно увесистый остаток слитка называли «длинным рублём». С этими словами связано выражение про большой и лёгкий заработок — «гнаться за длинным рублём».
мама*Анечки*
Душа форума


Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 4029

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2010
Банные обычаи россиян

стория русской бани летописно ведется с 11 века нашей эры. Понятно, что и до исторических записей жажда русских к горячему пару была исконной. Так как слово «баня» известно с того же времени, то в более ранних источниках ее называли «мовня», «мывня» или «мовь». Более того, на Руси баня была не привилегией богатых и знатных, а возможностью для простого люда помыться и оздоровиться. В бане были все равны. Соответственно этому складывались и банные традиции и обычаи.

Банные обычаи Древней Руси

Так как на Руси парились до пробора в кости, то необходимо было остужаться, поэтому баня чаще всего строилась на берегу водоема. В целях ускорения процесса растопки парной строились исключительно одноэтажные бревенчатые строения. Обязательно баня состояла из трех комнатенок: предбанника, помывочной и парной.

Русская баня была настолько в чести у своего народа, что с ней связывали все важные события семьи: выдавали невесту замуж из бани, обязательно гостей встречали и баньки топили. Многие иностранные послы были обескуражены подготовленной для них парной и обычаем париться с помощью веника из веток какого-нибудь дерева. Сохранился этот обычай и в наше время: многие бизнесмены заключают договора в парной и отмечают там же завершение удачных сделок.

В 1649 году вышел указ, который разрешал всем строить бани на собственных огородах поодаль от жилых домов.
Однако не все могли позволить себе построить отдельную баню. Многим крестьянам приходилось париться в собственной печи после того как ее погасят перед сном.

В связи с печным законом долго сохранялся обычай париться по-черному. Дымохода в строении не было и вся гарь и тепло оставались в помещении и вываливали через окна и двери.

Собственные бани разрешалось топить один раз в неделю, и, естественно, люди перед воскресной службой мылись. Поэтому суббота надолго закрепилась как банный день.

Банные обычаи Государства Российского

Повсеместно распространил бани на Руси и за рубежом Петр1. Император был любителем хорошей баньки и велел построить во многих крупных городах большие бани. Кроме собственной страны Петр создал банный бум и в Европе. Когда он ездил учиться корабельному делу, то сам выстроил баню около верфи. Парился сам и привлекал туда голландских своих учителей.

Первой переняла обычай строить бани Великобритания, а после Великой Отечественной Войны 1812 года бани стали распространяться во Франции, Германии, Швейцарии и Польше.
Екатерина II смогла наконец-то разделить бани на мужские и женские и ввести понятия мужской и женский день, следуя европейским нравам.

Многие обычаи и традиции русской бани сохранились до сих пор и их можно найти в бани СПб. Одни как экзотические причуды, а другие трансформировались и приспособились к современной жизни.

Обряд рождения ребенка

Банные обычаи на РусиВ старину считали, что только, что родившегося младенца нужно обязательно облить и вымыть водой, тем самым очищая от греха при рождении. Роды принимали в банях, где было и тепло и вода, а также дым, который обладал дезинфицирующими свойствами.

Истинно русской традицией считалось париться в бане всем, и мужчинам, и женщинам, даже беременным, как бы указывая будущему ребенку «правильную, чистую» дорогу.

В России женщины, в особенности из простого бедного народа, выходили на работу до последнего своего дня
и часа беременности, не обращая на нее внимание. Если рожали летом, бабки принимали роды в хлеву, после чего в обязательном порядке топили горячо баню и обмывались. Бывали случаи, что роды застигали не у себя дома, а где-нибудь в пути, на поле, в лесу, тогда баню топили там, где она попадалась в первую очередь.

Женщин, которые принимали роды, называли повивальными бабками, гог-бабами, а по-другому пуповая баба. Обычно это были в возрасте женщины, которые знали множество молитв, различных примет, умели помогать в случаях трудных родов. Чаще всего их звали после рождения ребенка, но и призывали перед родами. Сколько нужно было роженице времени, столько с ней и была повивальная бабка.

Беременную женщину перед родами освобождали от всех узлов на ее одежде, снимали пояс, распускали волосы. Считалось, что все это благоприятно сказывалось на родах, делало их легкими и быстрыми. Тем временем бабка готовила заговоренную воду, от уродства. Брали воду из речки и всегда по течению реки. Читали молитву и спускали ее по руке роженицы через локоть, которая стекала в приготовленную емкость. Заговор читали особый: «Как вода на локте не держится, так и пусть на рабе Божией (имя женщины) ни уроки, ни призоры не держались бы». Затем в воду кидали 3 раскаленных на огне уголька. Бабка брала эту жидкость правой рукой и бросала через левый локоть 3 раза на камни горячей печки, 3 раза на дверную скобу, все приговаривая: «Как на этой каменке (или скобе) вода не держится, так на рабе Божьей (назвать имя) ни уроки, ни призоры не держатся».

Роженица вставала лицом к востоку, если не могла стоять, ее сажали на порог. Повитуха брызгала 3 раза в лицо заговоренную воду, а другой рукой ловила стекающие капли и кидала на каменку со словами: «Как вода на лице не держится, так пусть на рабе Божией (имя беременной) ни уроки, ни призоры не держитесь». Оставшуюся воду лили ей на голову.
Coti62
Долгожитель форума


Откуда: Рязанская область
Всего сообщений: 287

Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2013
хочу поделиться
необычные налоги
Налог окна действовал в королевствах Англии и Шотландии в течение 17 и 18 столетий. Это была еще одна попытка наполнить казну, вызвавшая тотальный отказ от окон у бедных людей – они были вынуждены заложить оконные проемы кирпичами. А более состоятельные британцы, не желая портить внешний вид своих домов, недостающие окна на них просто дорисовывали. Налог просуществовал на удивление долго и был отменен 24 июля 1851 года.

В начале ХХ века в Алтайском крае существовал налог на полоскание белья в проруби — взималось за это 20 копеек за зиму. Также брали по 2 копейки за каждый поход по воду с коромыслом.

Не так давно, в 1993 году, в Венеции был введен налог на тень. Теперь всем владельцам заведений, тенты и навесы которых отбрасывают тень на городские земли, приходится платить взнос в государственную казну.

В XVI (по некоторым версиям – в XVIII) веке в немецком городе Вюртемберг ввели налог на воробьев. Считалось, что птицы мешают населению спокойно жить. От хозяина каждого дома требовали уничтожить дюжину воробьев, за что он получал 6 крейцеров. Если же человек не мог предоставить требуемое количество несчастных птичек, он должен был заплатить государству вдвое больше. Этот налог положил начало подпольной торговле мертвыми воробьями, которая, надо думать, в те времена процветала.

Налог на трусость (также известный, как налог за освобождение от военной службы) был специальным налогом, которым облагались люди, не желавшие сражаться ради короля, что считалось малодушием. Этот налог был введен в Англии во времена правления короля Генриха I (1100-1135 годы) и первоначально был сравнительно невысок, однако король Иоанн (Джон) Безземельный поднял его на 300 процентов и стал снимать его со всех рыцарей даже в те годы, когда не было войн. Это сыграло не последнюю роль в появлении Хартии Вольностей. Налог на трусость просуществовал около 300 лет и затем был заменен другими способами пополнения казны за счет войск.

сельскохозяйственный налог на пукание коров, который чуть не ввели в Новой Зеландии в 2003 году, чтобы достигнуть согласия с Киотским протоколом. Налогом собирались облагать выпуск метана коровами, которые в Новой Зеландии производят более 50% выбросов парниковых газов. В итоге, или благодаря многочисленным протестам, или просто торжеству здравого смысла, Лейбористское правительство оставило свою затею обложить налогом пукающих коров.

Налог на туалеты. Такой странный налог ввел римский император Веспесиан, живший в 70-х годах в самом начале нашей эры. Такая мера не нашла поддержки прежде всего у сына правителя, Тита. Тогда император взял деньги, заработанные таким способом, поднес их к носу сына и произнес легендарную фразу: "Деньги не пахнут". Правда, Тит ответил: "И все-таки они из мочи". К тому же изнеженные римляне привыкли к мраморным общественным туалетам своего города и начали платить государству за это. Да и туалеты, как и знаменитые бани, использовались не только по прямой надобности, но и ради встречи и бесед.

Налог на трубу. Английские правители любили выдумывать все новые виды налогов. Все, что движется и дышит и так уже платило деньги. Население не могло безропотно смотреть на это, пряча объекты налогов или под пол, или же в дымоход. Государство решило бороться с таким безобразием, приняв в 1660 году налог на очаг. Теперь любой мог прятать в дымоход, что угодно. Сама труба также облагалась налогом. Но и тут население стало хитрить - люди начала разбирать свои трубы и пользоваться соседскими. В моду вошло использование одной общей трубы на несколько комнат. Но после череды крупных пожаров в Лондоне в 1680-х годах налог все-таки был отменен.

Налог на соль. Казалось бы, что необычного в таком налоге? Однако история гласит, что этот налог повлек за собой масштабные события. Так, налог на соль привел Китайскую империю к упадку, во Франции он значительно ускорил развитие Французской революции. Существование налога в Индии вызывало массовые демонстрации, в них принимал участие и Махатма Ганди. Стоит ли удивляться возмущению индусов, ведь Англия установила ставку налога в 4000%! Он приносил казне страны 5% всего дохода.

Налог на часы. Еще один интересный налог англичане ввели в 1797 году. Государственную казну на этот раз пополняли собственники часов. Налог просуществовал всего 1 год, но в течении него каждый владелец часов заплатил стране 5 шиллингов.

Налог за право ездить на велосипеде. В марте 1910 года Городская Дума Симбирска приняло постановление, согласно которому каждый владелец велосипеда должен был оплатить в городскую казну 50 копеек. Велосипедистам зато выдавалась книжечка, в которой подробно указывались правила езды. Так, запрещалось ездить по тротуарам, паркам и садам, а также перемещаться большими группами по городу. Кроме того каждый хозяин велосипеда должен был оснастить свое транспортное средство номерным знаком.

Налог на глаза. При Петре I граждане платили не только за бороды, но и за глаза. Налог был введен в начале XVIII века в Башкирии. Люди платили государству в зависимости от цвета своих глаз. Так, за черные казна получала 3 алтына, а за серые - уже 8.

Налог на гипс. Любителей покататься на лыжах в Альпах весьма велико. В результате ежегодно 150 тысяч человек получают различные травмы, а стоимость их лечения превышает миллиард шиллингов. Вот и решили в Австрии помочь своим клиникам. Теперь горнолыжники при каждом спуске оплачивают налог на гипс, который передается в местные медицинские учреждения.

фиалка
Гроссмейстер


Откуда: пенза
Всего сообщений: 658

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2010
Термины из современного английского языка, которые обозначают ещё не описанные, но уже существующие в России явления

Сценический звонок (Stage-phoning) – попытка произвести впечатление на стоящих рядом людей разговором по мобильному.

Русский (a Russian) – тот, кто постоянно находится в состоянии депрессии, видит мир в чёрных красках.

Рефрижераторное право (Refrigerator rights) – синоним очень близких отношений; в буквальном смысле право залезть в холодильник без спроса.

Кресло гетеросексуалов (I'm not gay seat) – пустое место в кинотеатре, которое оставляют между собой два молодых человека, давая окружающим понять, что они не педерасты.

Менопорш (Menoporsche – от менопауза и Porsche) – страх перед старостью у некоторых мужчин среднего возраста, характеризующийся покупкой спортивного автомобиля и встречами с совсем молодыми девушками.

Футбольная вдова (Football widow) – женщина, которая в дни футбольных матчей считает своего мужчину временно умершим.

Хейтриотизм (Hatriotism – от ненависть и патриотизм) – чувство ненависти по отношению к людям или явлениям, на которые указывает власть.

Брендализм (Brandalism) – завешивание городских фасадов уродливыми рекламными постерами.

Викиальность (Wikiality – от Wikipedia и реальность) – явление, существование которого подтверждается большим количеством ссылок на него в интернете.

Гейдар (Gaydar – сокращение от гей-радар) – умение быстро отличить педераста от человека гетеросексуальной ориентации.

Биоаксессуар (Bioaccessory) – человек, которого берут в общество в качестве выгодного фона.

Синдром водителя автобуса (Driving the bus) – человек, который решил в выходные поехать за покупками и обнаружил себя на полпути к работе.

Презентиизм (Presenteeism) – чувство вины, которое возникает у отлучившегося из офиса работника, пусть даже и по причине болезни.

Сумка-невидимка (Stealth bag) – сумка, сшитая таким образом, чтобы невозможно было определить ни её цену, ни изготовившую её фирму, ни образ потенциального владельца.

Кризис четверти жизни (Quarter life crisis) – состояние, в которое впадают только что окончившие уч:) молодые люди при столкновении со взрослым миром.

Бесплатный шопинг (Catch and release) – покупка вещей с единственной целью: сдать их и получить денежное возмещение, а также удовлетворение от шопинга.

Экопорно (Climate porn) – взволнованная и экспрессивная риторика, использующаяся при описании климатических изменений на планете.

Королева стола (Table queen) – человек, требующий у официантов пересадить его/её, когда в ресторане освобождается лучший столик.

Бобо (Bobo – сокращение от bourgeois и bohemian) – человек, который, с одной стороны успешно продвигается по корпоративной лестнице, а с другой – позиционирует себя как представителя контркультуры, то есть носит определённую одежду и слушает определённую музыку.

Пролетарский занос (Proletarian drift) – процесс осваиванием рабочим классом брендов, которые когда-то ассоциировались исключительно с высшими слоями общества.

Глобиш (Globish – сокращение от global english) – упрощённый английский, на котором общаются представители неанглоговорящих стран.

Чуланная музыка (Closet music) – музыка, которую слушают без свидетелей из-за боязни быть осмеянным.

Говорящая пума (Conversational puma) – человек, то и дело впрыгивающий в разговор со словами да, я знаю!, я вам всегда это говорил!, что делает беседу крайне затруднительной.

Кинотерапия (Cinematherapy) – то же, что и шопинг-терапия, но в этом случае от стресса предлагается избавляться не в магазинах, а в кинотеатрах.

Усталость от паролей (Password fatigue) – психическая усталость, вызванная необходимостью помнить слишком много паролей.

Девичья кнопка (Girlfriend button) –кнопка пауза на игровых приставках, которую нажимают молодые люди, когда их подружке хочется поговорить.

Франкенфуд (Frankenfood) – еда, приготовленная из генетически модифицированных продуктов.
{......... }
<<Назад  Вперед>>Модераторы: *Ekaterina*, Мирта, мот, ОльгаПечать
Пожертвовать на содержание форума
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца »   Разговоры за жизнь »   Культура и искусcтво »   "Цивилизованная " Европа"?
RSS
Откуда пришли посетители форума родителей детей с ВПС
 
Рейтинг@Mail.ru Беременность, роды, дети и родители
Rambler's Top100
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
aux5